Осуществлена тестовая отгрузка нефти с терминала БТС-2 в Усть-Луге (фото)
Осуществлена тестовая отгрузка нефти с терминала второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в порту Усть-Луга (Ленобласть). Как сообщили в ОАО «Совкомфлот», отгрузка совершена на танкер «Совкомфлота» «Невский проспект».
Торжественная церемония открытия прошла в присутствии председателя правительства России Владимира Путина.
В церемонии также участвовали: заместитель председателя правительства Игорь Сечин, министр энергетики Сергей Шматко, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, президент ОАО «АК Транснефть» Николай Токарев, генеральный директор ОАО «Сургутнефтегаз» Владимир Богданов, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
По завершении грузовых операций танкер «Невский проспект» проследует в порт Роттердам.
Около года назад танкер СКФ «Приморский проспект» стал первым крупнотоннажным судном, принявшим груз на нефтепродуктовом терминале порта Усть-Луга. Ранее танкеры «Совкомфлота» открывали первую и вторую очереди нефтеналивного терминала в Приморске, а танкер «Петропавловск» стал первым крупнотоннажным судном, осуществившим морскую транспортировку жидких углеводородов из порта Высоцк. Арктический челночный танкер «Василий Динков» осуществил первую отгрузку нефти со стационарного морского отгрузочного причального комплекса «Варандей», а газовоз СКФ «Гранд Анива» перевёз первый российский сжиженный природный газ с терминала «Пригородное» ( проект «Сахалин-1»).
Танкер «Невский проспект» построен в 2003 году и имеет дедвейт 114,6 тыс. тонн, ледовый класс Ice 1B. Судно соответствует всем существующим международным и российским стандартам по безопасности мореплавания и защите окружающей среды и спроектировано с учетом особенностей работы в условиях круглогодичной навигации на Балтике и в Дальневосточных морях, в том числе для транспортировки углеводородов из российских портов Приморск, Усть-Луга и Козьмино.
Напомним, отгрузка была начата еще 22 марта, а сегодня в пристутствии правительственной делегации была осуществлена догрузка судна.
Мощность «БТС-2» на первом этапе составляет 30 млн тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн тонн нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 года.
Распоряжение № 1754-р о проектировании и строительстве «Балтийской трубопроводной системы – 2» по маршруту г. Унеча (Брянская область) – г. Усть-Луга (Ленинградская область) было подписано 26 ноября 2008 года председателем правительства РФ Владимиром Путиным. Первый стык нефтепровода «БТС-2» был сварен 10 июня 2009 года. Строительство линейной части велось ускоренными темпами, и 28 октября 2010 года в районе порта Усть-Луга был сварен «золотой» стык. 15 ноября 2011 года все строительные и пусконаладочные работы на объектах нефтепровода «БТС-2» были завершены. В рамках реализации «БТС-2» была построена линейная часть протяженностью 1000 км, выполнена реконструкция линейной производственно-диспетчерской станции «Унеча» и нефтеперекачивающей станции «Андреаполь», построены две новые нефтеперекачивающие станции (НПС-3 и НПС-7) и нефтебаза «Усть-Луга». Нефтебаза «Усть-Луга» – это восемь резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый и приемо-сдаточный пункт. Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн. Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
Проект «БТС-2» реализован в соответствии со всеми требованиями промышленной и экологической безопасности.
С целью обеспечения надежной эксплуатации объектов БТС-2 и экологической безопасности при строительстве линейной части использовались современные изоляционные материалы, запорная арматура с максимально высоким классом герметичности, оборудованная системами телемеханики и автоматики. На нефтеперекачивающих станциях построены высокоэффективные очистные сооружения для дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод. На всем протяжении трассы «БТС-2» организована система производственного контроля источников загрязнения окружающей среды и системы производственного экологического мониторинга компонентов окружающей среды.
Реализация проекта «БТС-2» является логическим продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди «БТС» (в направлении порта «Приморск»). Сейчас через порт «Приморск» отгружается до 74 млн тонн нефти в год, т.е. треть всего российского экспортного объема.
Дальнейшее развитие Балтийской трубопроводной системы направлено на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки. «БТС-2» позволит оптимизировать загрузку российской трубопроводной системы и повысить уровень энергетической безопасности России.
Торжественная церемония открытия прошла в присутствии председателя правительства России Владимира Путина.
В церемонии также участвовали: заместитель председателя правительства Игорь Сечин, министр энергетики Сергей Шматко, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, президент ОАО «АК Транснефть» Николай Токарев, генеральный директор ОАО «Сургутнефтегаз» Владимир Богданов, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
По завершении грузовых операций танкер «Невский проспект» проследует в порт Роттердам.
Около года назад танкер СКФ «Приморский проспект» стал первым крупнотоннажным судном, принявшим груз на нефтепродуктовом терминале порта Усть-Луга. Ранее танкеры «Совкомфлота» открывали первую и вторую очереди нефтеналивного терминала в Приморске, а танкер «Петропавловск» стал первым крупнотоннажным судном, осуществившим морскую транспортировку жидких углеводородов из порта Высоцк. Арктический челночный танкер «Василий Динков» осуществил первую отгрузку нефти со стационарного морского отгрузочного причального комплекса «Варандей», а газовоз СКФ «Гранд Анива» перевёз первый российский сжиженный природный газ с терминала «Пригородное» ( проект «Сахалин-1»).
Танкер «Невский проспект» построен в 2003 году и имеет дедвейт 114,6 тыс. тонн, ледовый класс Ice 1B. Судно соответствует всем существующим международным и российским стандартам по безопасности мореплавания и защите окружающей среды и спроектировано с учетом особенностей работы в условиях круглогодичной навигации на Балтике и в Дальневосточных морях, в том числе для транспортировки углеводородов из российских портов Приморск, Усть-Луга и Козьмино.
Напомним, отгрузка была начата еще 22 марта, а сегодня в пристутствии правительственной делегации была осуществлена догрузка судна.
Мощность «БТС-2» на первом этапе составляет 30 млн тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн тонн нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 года.
Распоряжение № 1754-р о проектировании и строительстве «Балтийской трубопроводной системы – 2» по маршруту г. Унеча (Брянская область) – г. Усть-Луга (Ленинградская область) было подписано 26 ноября 2008 года председателем правительства РФ Владимиром Путиным. Первый стык нефтепровода «БТС-2» был сварен 10 июня 2009 года. Строительство линейной части велось ускоренными темпами, и 28 октября 2010 года в районе порта Усть-Луга был сварен «золотой» стык. 15 ноября 2011 года все строительные и пусконаладочные работы на объектах нефтепровода «БТС-2» были завершены. В рамках реализации «БТС-2» была построена линейная часть протяженностью 1000 км, выполнена реконструкция линейной производственно-диспетчерской станции «Унеча» и нефтеперекачивающей станции «Андреаполь», построены две новые нефтеперекачивающие станции (НПС-3 и НПС-7) и нефтебаза «Усть-Луга». Нефтебаза «Усть-Луга» – это восемь резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый и приемо-сдаточный пункт. Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн. Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
Проект «БТС-2» реализован в соответствии со всеми требованиями промышленной и экологической безопасности.
С целью обеспечения надежной эксплуатации объектов БТС-2 и экологической безопасности при строительстве линейной части использовались современные изоляционные материалы, запорная арматура с максимально высоким классом герметичности, оборудованная системами телемеханики и автоматики. На нефтеперекачивающих станциях построены высокоэффективные очистные сооружения для дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод. На всем протяжении трассы «БТС-2» организована система производственного контроля источников загрязнения окружающей среды и системы производственного экологического мониторинга компонентов окружающей среды.
Реализация проекта «БТС-2» является логическим продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди «БТС» (в направлении порта «Приморск»). Сейчас через порт «Приморск» отгружается до 74 млн тонн нефти в год, т.е. треть всего российского экспортного объема.
Дальнейшее развитие Балтийской трубопроводной системы направлено на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки. «БТС-2» позволит оптимизировать загрузку российской трубопроводной системы и повысить уровень энергетической безопасности России.