Правление ФСТ установило исключительные тарифы на контейнерные перевозки в направлении порта Усть-Луга
Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) приняло решение об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов в контейнерах, следующих в составе контейнерных поездов, железнодорожным транспортом в направлении порта Усть-Луга. Об этом сообщается в материалах службы.
Решение принято «в целях обеспечения сопоставимых тарифных условиях при перевозках грузов железнодорожным транспортом в направлении портов Санкт-Петербурга и порта Усть-Луга, а также повышения конкурентоспособности российских портов относительно портов стран Балтии», поясняется в сообщении.
В рамках исключительного тарифа коэффициент 0,94 применяется к тарифам раздела 2 Прейскуранта №10-01 на перевозки грузов в универсальных контейнерах и специализированных контейнерах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами (за исключением термических контейнеров), следующих в составе контейнерных поездов, со/на станции российских железных дорог через припортовые станции порта Усть-Луга, а также на перевозки порожних универсальных контейнеров и специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами (за исключением термических контейнеров), следующих в составе контейнерных поездов, со/на станции российских железных дорог через припортовые станции порта Усть-Луга, при условии формирования контейнерных поездов из определенного РЖД количества условных вагонов.
Данное решение обеспечит сопоставимые железнодорожные тарифов при перевозках грузов в контейнерах со станции Московской, Октябрьской, Северной, Горьковской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Свердловской, Южно-Уральской железных дорог в направлении портов Автово и Усть-Луга, и позволит равномерно распределить контейнеропоток между указанными портами, и, соответственно, частично решить проблему перегруженности порта Автово, говорится в сообщении ФСТ.
При этом установление исключительного тарифа не приведет к потерям в доходах РЖД, так как при переключении объемов перевозок с порта Автово на порт Усть-Луга уровень тарифов, учитывая большую дальность таких перевозок, не снизится относительно действующего уровня тарифов при перевозках через порт Автово, отмечается в сообщении.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Объем грузооборота порта Усть-Луга в 2011 году составил 22 млн 693 тыс. тонн. Планируется, что к 2018 году грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.
Решение принято «в целях обеспечения сопоставимых тарифных условиях при перевозках грузов железнодорожным транспортом в направлении портов Санкт-Петербурга и порта Усть-Луга, а также повышения конкурентоспособности российских портов относительно портов стран Балтии», поясняется в сообщении.
В рамках исключительного тарифа коэффициент 0,94 применяется к тарифам раздела 2 Прейскуранта №10-01 на перевозки грузов в универсальных контейнерах и специализированных контейнерах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами (за исключением термических контейнеров), следующих в составе контейнерных поездов, со/на станции российских железных дорог через припортовые станции порта Усть-Луга, а также на перевозки порожних универсальных контейнеров и специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами (за исключением термических контейнеров), следующих в составе контейнерных поездов, со/на станции российских железных дорог через припортовые станции порта Усть-Луга, при условии формирования контейнерных поездов из определенного РЖД количества условных вагонов.
Данное решение обеспечит сопоставимые железнодорожные тарифов при перевозках грузов в контейнерах со станции Московской, Октябрьской, Северной, Горьковской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Свердловской, Южно-Уральской железных дорог в направлении портов Автово и Усть-Луга, и позволит равномерно распределить контейнеропоток между указанными портами, и, соответственно, частично решить проблему перегруженности порта Автово, говорится в сообщении ФСТ.
При этом установление исключительного тарифа не приведет к потерям в доходах РЖД, так как при переключении объемов перевозок с порта Автово на порт Усть-Луга уровень тарифов, учитывая большую дальность таких перевозок, не снизится относительно действующего уровня тарифов при перевозках через порт Автово, отмечается в сообщении.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Объем грузооборота порта Усть-Луга в 2011 году составил 22 млн 693 тыс. тонн. Планируется, что к 2018 году грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.