Россия и Украина подписали соглашение об обеспечении безопасности в Азовском море
Министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр инфраструктуры Украины Борис Колесников сегодня подписали Соглашение между правительством РФ и кабинетом министров Украины о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в Азовском море и Керченском проливе. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Компетентными органами сторон, ответственными за реализацию Соглашения, являются: от Российской Федерации - Министерство транспорта Российской Федерации; от Украины - Министерство инфраструктуры Украины.
В документе отмечено важное значение Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития Российской Федерации и Украины, а также - необходимость согласования действий и принятия мер, способствующих повышению безопасности мореплавания в районах интенсивного судоходства в Азовском море и Керченском проливе.
Национальные документы (свидетельства), подтверждающие соответствие судов и экипажей национальным требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов применительно к районам плавания в регионе, выданные одной из Сторон, признаются другой Стороной.
Органы портового контроля (надзора) Сторон имеют право проверять суда под государственными флагами Сторон, находящиеся в портах государств Сторон, на предмет соответствия судов и их экипажей документам (свидетельствам).
При выявлении несоответствия судов и их экипажей документам, органы портового контроля (надзора) одной Стороны имеют право принимать меры к судам другой Стороны, вплоть до отказа в выдаче разрешения на выход из порта, до устранения выявленного несоответствия. В случае применения подобных мер органы портового контроля (надзора) одной Стороны незамедлительно извещают компетентные органы другой Стороны о выявленных несоответствиях и принятых мерах.
Компетентные органы Сторон обмениваются соответствующими национальными правилами, а также будут незамедлительно информировать друг друга об их изменении.
В целях мониторинга судоходства в регионе Стороны договорились организовать обмен данными автоматических идентификационных систем (АИС), определенных правилом 19 главы V приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененной Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года с поправками.
Для организации обмена данными АИС компетентные органы Сторон создадут совместную рабочую группу экспертов, основной задачей которой станет подготовка организационно-технических предложений, связанных с обменом данными АИС и передачей их компетентным органам Сторон.
В Соглашении ничто не затрагивает вопроса о разграничении морских пространств между Российской Федерацией и Украиной и не наносит ущерба их позициям в этом отношении.
Споры между Сторонами относительно толкования или применения положений Соглашения разрешаются путем консультаций или переговоров между ними.
Компетентными органами сторон, ответственными за реализацию Соглашения, являются: от Российской Федерации - Министерство транспорта Российской Федерации; от Украины - Министерство инфраструктуры Украины.
В документе отмечено важное значение Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития Российской Федерации и Украины, а также - необходимость согласования действий и принятия мер, способствующих повышению безопасности мореплавания в районах интенсивного судоходства в Азовском море и Керченском проливе.
Национальные документы (свидетельства), подтверждающие соответствие судов и экипажей национальным требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов применительно к районам плавания в регионе, выданные одной из Сторон, признаются другой Стороной.
Органы портового контроля (надзора) Сторон имеют право проверять суда под государственными флагами Сторон, находящиеся в портах государств Сторон, на предмет соответствия судов и их экипажей документам (свидетельствам).
При выявлении несоответствия судов и их экипажей документам, органы портового контроля (надзора) одной Стороны имеют право принимать меры к судам другой Стороны, вплоть до отказа в выдаче разрешения на выход из порта, до устранения выявленного несоответствия. В случае применения подобных мер органы портового контроля (надзора) одной Стороны незамедлительно извещают компетентные органы другой Стороны о выявленных несоответствиях и принятых мерах.
Компетентные органы Сторон обмениваются соответствующими национальными правилами, а также будут незамедлительно информировать друг друга об их изменении.
В целях мониторинга судоходства в регионе Стороны договорились организовать обмен данными автоматических идентификационных систем (АИС), определенных правилом 19 главы V приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененной Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года с поправками.
Для организации обмена данными АИС компетентные органы Сторон создадут совместную рабочую группу экспертов, основной задачей которой станет подготовка организационно-технических предложений, связанных с обменом данными АИС и передачей их компетентным органам Сторон.
В Соглашении ничто не затрагивает вопроса о разграничении морских пространств между Российской Федерацией и Украиной и не наносит ущерба их позициям в этом отношении.
Споры между Сторонами относительно толкования или применения положений Соглашения разрешаются путем консультаций или переговоров между ними.