«Сейчас этот законопроект обсуждается, уже дано соответствующее поручение Минфину (Министерство финансов), который является ответственным исполнителем. У нас с Минэнерго (Министерство энергетики) консолидированная позиция в этом вопросе, и после нескольких совещаний в правительстве мы рассчитываем, что такой законопроект будет подготовлен и обсужден уже в ближайшие месяц-два», - сказал он.
Как пояснил Анатолий Голомолзин, смысл этого законопроекта состоит в том, что при росте цен на нефть и нефтепродукты на внешнем рынке применяется пониженная ставка акцизов на топливо, соответственно на бензин и на дизтопливо. Когда цены на внешнем рынке снижаются, тогда эти ставки акцизов могут возвращаться к исходному состоянию.
«Если брать пятилетний период с 2007 года по 2011 год, то цены на бензин выросли примерно в 1,45 раза. А цены на нефть на внешнем рынке за это время выросли в 2,2 раза. Рост цен на бензин мог бы быть еще меньше, если бы в 2011 году не были повышены акцизы на нефтепродукты, в частности, на бензин и еще в большей степени на дизельное топливо. Именно поэтому в 2011 году цены на автомобильное топливо росли темпами, опережающими темпы инфляции, хотя за более длинный период они отстали от темпов инфляции», - отметил Анатолий Голомолзин.
Напомним, в настоящее время действует фиксированная ставка акцизов, которые повышаются раз в год, а в 2012 году – 2 раза в год. Закон предусматривает индексацию акцизов на нефтепродукты, не соответствующие 3, 4 и 5 классам. С 1 января 2012 года ставка акциза составляет 7,725 тыс. руб. за 1 тонну, с 1 июля 2012 года - 8,225 тыс. руб. за тонну; с 2013 года - 10,1 тыс. руб. за тонну, с 2014 года - 11,11 тыс. руб. за тонну.