В порту Оля (Каспий) открыт зерновой терминал
Все основные технологические операции, связанные с транспортировкой зерна максимально механизированы и автоматизированы. Доставка зерна производится автотранспортом (20%) и железнодорожными вагонами (80%). Зерно отгружается в морские суда конвейерами. Перед разгрузкой ж/д вагонов и автомобилей производится отбор проб для контроля качества и категории зерна.
Напомним, морской торговый порт Оля расположен в 100 км южнее г. Астрахани на 67 км Волго-Каспийского канала в районе села Оля. Концепция развития порта Оля предусматривает два этапа - строительство первого грузового района, расположенного в непосредственной близости от села Оля, и второго грузового района, расположенного в 4 км южнее первого (ильмень Забурунный). В настоящее время в порту в круглогодичном режиме работают три причала с глубиной у причала 5 м.
Основные технические характеристики зернового терминала
Годовой грузооборот зерна (экспорт) | 500 000 тонн в год |
Объем единовременного хранения | 27 400 т |
Номенклатура зерновых грузов и их характеристики: |
|
- зерновые культуры | пшеница, рожь, ячмень |
- насыпная плотность | 0,7-0,8 т/м3 |
- группа абразивности | А |
- горючесть, пожароопасность | горючие, пожароопасные |
- слеживаемость | слеживается при длительном хранении |
- угол естественного откоса в покое, град | 28 |
Параметры производительности: |
|
- прием зерна | 350 т/час (g=0,75 т/м3) |
- передача в силоса, загрузка силосов | 350 т/час (g=0,75 т/м3) |
- выгрузка из силосов, передача на суда | 350 т/час (g=0,75 т/м3) |
- погрузка зерна в судно | 350 т/час (g=0,75 т/м3) |