Грузопассажирский пункт пропуска на острове Большой Уссурийский будет пропускать 250 грузовиков в сутки
Пропускная способность грузопассажирского пункта пропуска на острове Большой Уссурийский на российско-китайской границе составит 250 грузовиков, 50 автобусов и 1500 человек в сутки. Об этом сообщает пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой». Китайская сторона уже частично обустроила инфраструктуру на своей половине острова, а российская сторона к большей части работ еще не приступала.
В конце прошлой неделе вопрос обустройства российской части Большого Уссурийского острова обсуждался на заседании координационного совета по развитию системы пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Дальневосточного федерального округа.
Напомним, 14 октября 2008 года в присутствии официальных делегаций Китая и России на острове прошла церемония открытия пограничных столбов. Западная часть острова официально перешла под юрисдикцию Китая, а его восточная часть закреплена за Россией. Развитие китайской части острова идет быстрыми темпами, построена часть объектов инфраструктуры, на территории, доступной для туристов открыты для посещения площадь Солнца, парк водно-болотных угодий, ботанический парк. Первые туристы с китайской стороны официально посетили остров 20 июля 2011 года.
Концепция проекта «Комплексное развитие острова Большой Уссурийский на 2010−2016 годы», разработанная Минрегионом РФ, предусматривает создание туристско-рекреационного комплекса международного значения. В рамках проекта, помимо объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, на Большом Уссурийском острове запланировано построить парк развлечений, гостиничный комплекс, торгово-развлекательный и культурный центр, аквапарк, бизнес-центр, конно-спортивный комплекс, Восточно-азиатский центр делового сотрудничества, логистический центр.
Для установления пункта пропуска необходимо решить ряд проблемных вопросов: утвердить на федеральном уровне разработанную Минрегионом концепцию развития Большого Уссурийского острова; определить местоположение пункта пропуска на острове; урегулировать вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой.
На сегодняшний день сообщение с островом не является круглогодичным и в период навигации осуществляется через понтонную переправу. Развитие транспортной инфраструктуры береговой территории связано, в первую очередь, со строительством автодорожного моста через протоку Амурская. Длина строящегося автодорожного мостового перехода 950 м, планируемый срок сдачи в эксплуатацию в 2012 году.
Предполагается, что развитие туристско-рекреационной инфраструктуры острова позволит к 2020 году привлекать на остров ежегодно до 1,5 млн туристов из Китая и до 575 тыс. туристов из Хабаровского края.
В конце прошлой неделе вопрос обустройства российской части Большого Уссурийского острова обсуждался на заседании координационного совета по развитию системы пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Дальневосточного федерального округа.
Напомним, 14 октября 2008 года в присутствии официальных делегаций Китая и России на острове прошла церемония открытия пограничных столбов. Западная часть острова официально перешла под юрисдикцию Китая, а его восточная часть закреплена за Россией. Развитие китайской части острова идет быстрыми темпами, построена часть объектов инфраструктуры, на территории, доступной для туристов открыты для посещения площадь Солнца, парк водно-болотных угодий, ботанический парк. Первые туристы с китайской стороны официально посетили остров 20 июля 2011 года.
Концепция проекта «Комплексное развитие острова Большой Уссурийский на 2010−2016 годы», разработанная Минрегионом РФ, предусматривает создание туристско-рекреационного комплекса международного значения. В рамках проекта, помимо объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, на Большом Уссурийском острове запланировано построить парк развлечений, гостиничный комплекс, торгово-развлекательный и культурный центр, аквапарк, бизнес-центр, конно-спортивный комплекс, Восточно-азиатский центр делового сотрудничества, логистический центр.
Для установления пункта пропуска необходимо решить ряд проблемных вопросов: утвердить на федеральном уровне разработанную Минрегионом концепцию развития Большого Уссурийского острова; определить местоположение пункта пропуска на острове; урегулировать вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой.
На сегодняшний день сообщение с островом не является круглогодичным и в период навигации осуществляется через понтонную переправу. Развитие транспортной инфраструктуры береговой территории связано, в первую очередь, со строительством автодорожного моста через протоку Амурская. Длина строящегося автодорожного мостового перехода 950 м, планируемый срок сдачи в эксплуатацию в 2012 году.
Предполагается, что развитие туристско-рекреационной инфраструктуры острова позволит к 2020 году привлекать на остров ежегодно до 1,5 млн туристов из Китая и до 575 тыс. туристов из Хабаровского края.