• 17 марта 2012 17:58

    Росморречфлот подготовил проект Положения о государственном портовом контроле на ВВП России


    Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) подготовило проект Положение о государственном портовом контроле, которое должно стать основным руководством для выполнения осмотра судов внутреннего  и смешанного река-море плавания в государственных  бассейновых управления на внутренних водных путях (ВВП) России. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в пятницу в ходе заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта заместитель руководителя агентства Юрий Костин. Документ подготовлен для организации функций государственного портового контроля в Администрациях речных бассейнов (АРБ), в которых планирует создание инспекции государственного портового контроля.


    Положение устанавливает порядок, периодичность и потребность в проведении инспекций судов, а также требования, предъявляемые к инспекторам государственного портового контроля (ГПК).


    Костин пояснил, что суда для инспектирования запланировано выбирать в зависимости от профиля риска судна, рассчитываемого на ежедневной основе. Под риском понимается вероятностная оценка возможности нарушения судном требований в области безопасности судоходства и защиты окружающей среды от загрязнения. Осмотр судов инспекторами ГПК будет осуществляться на основании планового задания, выданного капитанами  государственных речных бассейнов. Такие задания выдаются на основании профиля риска судна, определяемого информационной системой. Профиль риска судна определяется по следующим параметрам: тип судна, класс судна, возраст судна, количество несоответствия при предыдущих проверках, количество задержаний, либо отсутствие данных на проверку судна в информационных системах ГПК. Переоценка будет производиться после каждого осмотра судна.


    На основании определенного профиля риска все суда в информационной системе будут отнесены к категориям особого, стандартного или малого риска. Периодичность осмотра судов планируется установить: для судов высокой степени риска по истечению двух месяцев со дня предыдущего осмотра, для судов стандартного риска – через 4 мес., для судов малого риска – через 12 мес. По категориям осмотр будет подразделяться на плановый и внеплановый. Внеплановый осмотр будет производиться вследствие исключительного или неожиданного фактора, либо для контроля устранения несоответствия, выявленного при предыдущем осмотре. Плановый осмотр будет проводиться через интервал времени, определяемый профилем риска судов.


    Типы осмотров планируется подразделять на первоначальный осмотр и расширенный. Расширенный осмотр судна производится в случае не соответствия свидетельств, документов и дипломов требованиям, применимым в Российской Федерации. Также расширенному осмотру подлежат суда в случаях, если несоответствия, определенные в ходе предыдущего осмотра судна не устранены. Расширенный осмотр также возможен  при наличие дефектов корпуса или судовых конструкций судна, которые могут поставить под угрозу конструктивную целостность судна или его водонепроницаемость. К расширенному осмотру судна ведет наличие информации, что капитан судна или его экипаж не знакомы с основными мероприятиями по соблюдению безопасности или предупреждения загрязнения окружающее среды или информации о том, что такие мероприятия не проводятся.


    По результатам осмотра судна должностное лицо будет обязано выдать капитану судна акт осмотра  судна, содержащий в себе результаты инспекции и подробности действий, предпринятых должностным лицом, а также подробные корректирующие действия, которые надлежит принять капитану или судовладельцу. Результаты осмотра судна направляются должностным лицом в информационную систему. В случае несоответствия, предоставляющего явную угрозу безопасности плавания, здоровью людей или окружающей среде, инспектор портового контроля извещает о результатах осмотра капитана речного бассейна, который принимает решении о задержании судна или приостановлении операций.
    Капитан речного бассейна должен обеспечить, чтобы любые подтвержденные либо вскрытые в ходе инспекции несоответствия были устранены. В этих целях на основании заявки капитана или судовладельца об устранении замечаний инспекторами производится внеплановая проверка.


    «Главная цель проводимых реорганизаций, это обеспечение безопасности судоходства, создания условий для стабильной и качественной работой организаций морского и речного транспорта, являющейся неотделимым звеном транспортной системы страны», - подчеркнул Юрий Костин.


    Он напомнил, что работа по реорганизации государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства начата в этом году. Их реорганизация обусловлена необходимостью повышения уровня безопасности судоходства на ВВП России. Основа для реорганизации заложена в проекте федерального закона «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» находящемся в настоящее время на рассмотрении в Госдуме. Он предполагает, в частности, внесение изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), которые направлены на создание отвечающей современным требованиям нормативно-правой базы для обеспечения безопасности судоходства на ВВП, совершенствования системы государственного управления ВВТ, а также на повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий.


    Законопроектом предусмотрено преобразование существующих ГБУВПиС в Администрации речных бассейнов (АРБ), закрепление за АРБ функций, которые в действующей редакции КВВТ закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте, передача АРБ ряда функций, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, таких как государственная регистрация судов в российских судовых реестрах и реестре арендованных судов. И, наверное, самое главное – это наделение АРБ функцией государственного портового контроля на ВВП России.


2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море
10:28 АО «Речной порт Джалинда» начало подготовку к реконструкции смешанного пункта пропуска на границе с КНР
10:10 Погрузка на сети РЖД за январь-октябрь 2024 года снизилась на 4,2% — до 986,6 млн тонн
09:42 В Крыму обсудили развитие портовой инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, судостроительного комплекса региона
09:18 Корабли Тихоокеанского флота зашли в Южно-Китайское море
08:43 В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»
08:21 У побережья Камчатки село на мель рыболовное судно «Калам» с 31 членом экипажа
08:00 Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

31 октября 2024

19:00 Морспасслужба задействовала четыре судна в учениях по ликвидации нефтеразлива в Большом порту Санкт-Петербург
18:36 На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»
18:14 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
18:09 Разработан проект структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности инфраструктурных объектов
17:51 Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
17:32 Немецкая группа HHLA повысила на 40 млн евро прогноз прибыли за 2024 год
17:13 Контейнерные перевозки на линии FESCO между портами Индии и Новороссийском выросли в 57 раз за год
16:54 Малое пассажирское круизное судно проекта МПКС.02 сдано заказчику
16:29 Ледостав на Волго-Донском судоходном канале в 2024 году ожидается раньше средних многолетних сроков
16:12 Пожар произошел на британской верфи, строящей атомные подводные лодки
16:04 Затонувший в порту Диксон (Таймыр) плавкран «Азимут-16» должны поднять до 30 октября 2025 года
15:38 Росморпорт создаст Арктический бассейновый филиал
15:22 Выручка Владморрыбпорта по РСБУ за девять месяцев 2024 года выросла на 20% — до 4,4 млрд рублей
15:15 Консолидированная выручка Maersk в III квартале 2024 года составила $15,7 млрд против $12,1 млрд годом ранее
14:38 От причалов ММТП в августе‒октябре 2024 года ушло 4 судна по Северному морскому пути
14:16 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в январе-сентябре 2024 года упала в 1,65 раза
13:47 «СовЭкон» ожидает снижения российского экспорта пшеницы до трехлетнего минимума