Разработано научно-техническое обоснование строительства ж/д трассы Якутск-Магадан по территории Магаданской области
Разработано научно-техническое обоснование строительства железной дороги Якутск-Магадан по территории Магаданской области. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.
Разработка проекта была начата еще в 2009 году. Тогда проект не был принят и отправлен на доработку из-за того, что исполнитель ООО «Финансовый и организационный консалтинг» не предусмотрел загрузку Магаданского морского торгового порта в транспортной схеме территории после запуска железной дороги.
«Сейчас все недоработки устранены и научно-техническое обоснование утверждено», - сообщил начальник управления природных ресурсов Магаданской области Владимир Митькин.
По его словам, в научно техническом обосновании представлено 2 варианта прокладки железной дороги к Магадану: первый – от якутского поселка Мома, второй от поселка Орто-Балаган. Далее дорого пройдет по территории Сусуманского и Ягоднинского района до гербинского перевала, где раздвоится. Южная ветка пойдет на Магадан, восточная – вдоль Омсукчанской автодороги и далее на Чукотку.
Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, работы по строительству железной дороги Якутск-Магадан должны начаться в 2016 году.
Как подчеркнул первый заместитель губернатора Николай Карпенко строительство железной дороги позволит ввести в разработку значительные объемы полезных ископаемых, которые пока невыгодно добывать из-за отсутствия транспортной инфраструктуры.
Разработка проекта была начата еще в 2009 году. Тогда проект не был принят и отправлен на доработку из-за того, что исполнитель ООО «Финансовый и организационный консалтинг» не предусмотрел загрузку Магаданского морского торгового порта в транспортной схеме территории после запуска железной дороги.
«Сейчас все недоработки устранены и научно-техническое обоснование утверждено», - сообщил начальник управления природных ресурсов Магаданской области Владимир Митькин.
По его словам, в научно техническом обосновании представлено 2 варианта прокладки железной дороги к Магадану: первый – от якутского поселка Мома, второй от поселка Орто-Балаган. Далее дорого пройдет по территории Сусуманского и Ягоднинского района до гербинского перевала, где раздвоится. Южная ветка пойдет на Магадан, восточная – вдоль Омсукчанской автодороги и далее на Чукотку.
Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, работы по строительству железной дороги Якутск-Магадан должны начаться в 2016 году.
Как подчеркнул первый заместитель губернатора Николай Карпенко строительство железной дороги позволит ввести в разработку значительные объемы полезных ископаемых, которые пока невыгодно добывать из-за отсутствия транспортной инфраструктуры.