В Ванино из-за ледовой обстановке в Татарском проливе стоят около 500 вагонов для Сахалина
Порядка 500 вагонов для сахалинских грузополучателей третьи сутки ожидают отправки на железнодорожной станции Ванино в Хабаровском крае из-за сложной ледовой обстановки в Татарском проливе, передает РИА «Сахалин-Курилы».
В среду, 14 марта, паром «Сахалин-8» привез на остров 28 вагонов, еще 24 вагона «Сахалин-9» должен доставить к вечеру этого же дня.
Как прокомментировал ситуацию главный диспетчер порта Ванино Игорь Волков, вагоны для Сахалина к отправке железнодорожниками подготовлены полностью. Постепенно они уходят адресатам, но прибывают новые, поэтому среднее количество застрявших в Ванино вагонов действительно держится на уровне 500 ед.
Тяжелое положение в порту сложилось в силу форс-мажорных обстоятельств: бухта забита колотым льдом, и на подходах к порту образовалось огромное ледяное поле протяженностью до 40 миль, которое мешает судам подходить к причалам. Ветер, который обычно выгоняет глыбы льда в море, в настоящее время работает не на транспортников. Ситуацию усугубляют причины технического характера: стыковочный мост, по которому накатывается груз на паром, из-за замерзшего льда образует с бортом судна ступеньку. Из-за этого возникает опасность опрокидывания вагонов при погрузке. Специалисты порта вынуждены даже выпиливать куски льда в бухте, чтобы обеспечить более оптимальные условия работы.
«В целом Ванинский порт интенсивно устраняет все помехи погрузке вагонов на сахалинские паромы», - подчеркнул Игорь Волков.
Условия в акватории Татарского пролива, по мнению главного диспетчера порта Ванино, сказались и на скорости движения дизель-электроходов: по сравнению с летними месяцами льды замедляют движение судов приблизительно на 10 часов. Прогнозы на разрешение ситуации, по мнению Игоря Волкова, оптимистичные. 16-17 марта синоптики обещают сильный циклон с северо-западным ветром, который должен освободить акваторию порта ото льда. По информации Игоря Волкова со ссылкой на специалистов по прогнозированию ледовой обстановки в порту и на подходах к нему, подобная ситуация в Ванино наблюдалась 19 лет назад – в 1993 году.
Ситуацию, сложившуюся в порту Ванино, прокомментировали и в «Сахалинском морском пароходстве». По словам управляющего директора управления эксплуатации флота Алексея Клименко, рейсооборот паромов из-за аномально тяжелой ледовой обстановки увеличился более чем в 2 раза. С середины февраля сложности и потери во времени возросли из-за того, что причальный комплекс в Ванино плохо подготовлен для обработки дизель-электроходов. Руководство Сахалинского пароходства неоднократно информировало администрацию материковского порта, правительства Хабаровского края и Сахалинской области о неудовлетворительной работе коллег. Паромы простаивают до 6 часов в связи с невозможностью накатки вагонов. А 13 марта «Сахалин-7» простоял в порту Ванино в ожидании обработки почти сутки.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области отметили, что в правительство Хабаровского края и Федеральное агентство морского и речного транспорта в связи со сложившейся ситуацией послано обращение с просьбой воздействовать на руководство порта Ванино.
В среду, 14 марта, паром «Сахалин-8» привез на остров 28 вагонов, еще 24 вагона «Сахалин-9» должен доставить к вечеру этого же дня.
Как прокомментировал ситуацию главный диспетчер порта Ванино Игорь Волков, вагоны для Сахалина к отправке железнодорожниками подготовлены полностью. Постепенно они уходят адресатам, но прибывают новые, поэтому среднее количество застрявших в Ванино вагонов действительно держится на уровне 500 ед.
Тяжелое положение в порту сложилось в силу форс-мажорных обстоятельств: бухта забита колотым льдом, и на подходах к порту образовалось огромное ледяное поле протяженностью до 40 миль, которое мешает судам подходить к причалам. Ветер, который обычно выгоняет глыбы льда в море, в настоящее время работает не на транспортников. Ситуацию усугубляют причины технического характера: стыковочный мост, по которому накатывается груз на паром, из-за замерзшего льда образует с бортом судна ступеньку. Из-за этого возникает опасность опрокидывания вагонов при погрузке. Специалисты порта вынуждены даже выпиливать куски льда в бухте, чтобы обеспечить более оптимальные условия работы.
«В целом Ванинский порт интенсивно устраняет все помехи погрузке вагонов на сахалинские паромы», - подчеркнул Игорь Волков.
Условия в акватории Татарского пролива, по мнению главного диспетчера порта Ванино, сказались и на скорости движения дизель-электроходов: по сравнению с летними месяцами льды замедляют движение судов приблизительно на 10 часов. Прогнозы на разрешение ситуации, по мнению Игоря Волкова, оптимистичные. 16-17 марта синоптики обещают сильный циклон с северо-западным ветром, который должен освободить акваторию порта ото льда. По информации Игоря Волкова со ссылкой на специалистов по прогнозированию ледовой обстановки в порту и на подходах к нему, подобная ситуация в Ванино наблюдалась 19 лет назад – в 1993 году.
Ситуацию, сложившуюся в порту Ванино, прокомментировали и в «Сахалинском морском пароходстве». По словам управляющего директора управления эксплуатации флота Алексея Клименко, рейсооборот паромов из-за аномально тяжелой ледовой обстановки увеличился более чем в 2 раза. С середины февраля сложности и потери во времени возросли из-за того, что причальный комплекс в Ванино плохо подготовлен для обработки дизель-электроходов. Руководство Сахалинского пароходства неоднократно информировало администрацию материковского порта, правительства Хабаровского края и Сахалинской области о неудовлетворительной работе коллег. Паромы простаивают до 6 часов в связи с невозможностью накатки вагонов. А 13 марта «Сахалин-7» простоял в порту Ванино в ожидании обработки почти сутки.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области отметили, что в правительство Хабаровского края и Федеральное агентство морского и речного транспорта в связи со сложившейся ситуацией послано обращение с просьбой воздействовать на руководство порта Ванино.