Дорожное хозяйство должно финансироваться по принципу «пользователь платит» - Олег Белозеров
Дорожное хозяйство должно финансироваться по принципу «пользователь платит». Как указано в сообщении пресс-службы Минтранса России, об этом в ходе Всероссийской научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Итоги 2011 года, задачи и перспективы на 2012-2013 годы» заявил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров. Он подчеркнул, что Минтранс России придает большое значение созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами максимальной массой свыше 12 тонн. По его мнению, эта система должна стать прообразом будущей системы финансирования дорожного хозяйства по принципу «пользователь платит».
Замминистра сообщил, что в прошедшем году Комиссия Таможенного союза приняла технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». «Вместе с тем еще предстоит принять программу разработки межгосударственных стандартов в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог в целях обеспечения единой технической политики в дорожном хозяйстве стран Таможенного союза», - сказал Олег Белозеров.
Он подчеркнул, что повышение стабильности финансирования, значительное увеличение объемов дорожных работ и ускорение приведения дорожной сети в нормативное состояние, принятие новой системы финансирования привело к необходимости более активного поворота работников дорожного хозяйства в сторону пользователей дорог и тех людей, на жизнь которых дорога оказывает влияние. В условиях создания дорожных фондов необходимой задачей органов управления дорожным хозяйством является формирование новых принципов взаимоотношений с пользователями дорог, различными заинтересованными организациями, органами местного самоуправления, населением.
По мнению замминистра, принципы должны строиться на предоставлении общественности объективной разносторонней информации о деятельности дорожного хозяйства и формировать прозрачную среду модернизации дорожной сети. Первые шаги в этой работе уже сделаны. На сайте Федерального дорожного агентства размещается и обновляется информация о программах дорожных работ, об итогах деятельности за прошедший период.
«Есть еще неиспользованные резервы этой работы. Нужно активнее налаживать диалог с организациями пользователей, шире рассматривать проблемы дорожного хозяйства, не ограничиваясь только проблемами ремонта или реконструкции дорог, но обсуждая проблемы снижения воздействия на экологию, вопросы безопасности движения, - отметил Олег Белозеров. - Руководителям органов управления дорожным хозяйством нужно активнее участвовать в работе с общественностью. Требует дополнительного внимания повышение оперативности реагирования на запросы общественности». Кроме того, замминистра отметил, что в регионах эта работа поставлена не на должный уровень и сообщил, что Минтранс России направил главам субъектов Российской Федерации обращение, касающееся повышения прозрачности расходования средств дорожных фондов.
Олег Белозеров сообщил, что Минтрансом России подготовлена форма государственного статистического наблюдения, отражающая использование бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации, которая проходит процедуру согласования в федеральных органах исполнительной власти.
«Форма статистического наблюдения, прежде всего, касается вопросов установления в регионах приоритетов в развитии автомобильных дорог и использовании средств дорожных фондов с учетом задач по формированию единой дорожной сети всех уровней», - пояснил Олег Белозеров, и предложил участникам научно-практической конференции детально обсудить возможности повышения прозрачности деятельности дорожного хозяйства.
С докладом о деятельности Федерального дорожного агентства выступил руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин. Глава агентства представил подробный отчет о работе дорожников за 2011 год и о планах на 2012 год, которые включают в себя завершение строительства дальневосточных объектов, ввод сочинских объектов, развитие Московского транспортного узла и реконструкцию основных федеральных трасс.
Замминистра сообщил, что в прошедшем году Комиссия Таможенного союза приняла технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». «Вместе с тем еще предстоит принять программу разработки межгосударственных стандартов в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог в целях обеспечения единой технической политики в дорожном хозяйстве стран Таможенного союза», - сказал Олег Белозеров.
Он подчеркнул, что повышение стабильности финансирования, значительное увеличение объемов дорожных работ и ускорение приведения дорожной сети в нормативное состояние, принятие новой системы финансирования привело к необходимости более активного поворота работников дорожного хозяйства в сторону пользователей дорог и тех людей, на жизнь которых дорога оказывает влияние. В условиях создания дорожных фондов необходимой задачей органов управления дорожным хозяйством является формирование новых принципов взаимоотношений с пользователями дорог, различными заинтересованными организациями, органами местного самоуправления, населением.
По мнению замминистра, принципы должны строиться на предоставлении общественности объективной разносторонней информации о деятельности дорожного хозяйства и формировать прозрачную среду модернизации дорожной сети. Первые шаги в этой работе уже сделаны. На сайте Федерального дорожного агентства размещается и обновляется информация о программах дорожных работ, об итогах деятельности за прошедший период.
«Есть еще неиспользованные резервы этой работы. Нужно активнее налаживать диалог с организациями пользователей, шире рассматривать проблемы дорожного хозяйства, не ограничиваясь только проблемами ремонта или реконструкции дорог, но обсуждая проблемы снижения воздействия на экологию, вопросы безопасности движения, - отметил Олег Белозеров. - Руководителям органов управления дорожным хозяйством нужно активнее участвовать в работе с общественностью. Требует дополнительного внимания повышение оперативности реагирования на запросы общественности». Кроме того, замминистра отметил, что в регионах эта работа поставлена не на должный уровень и сообщил, что Минтранс России направил главам субъектов Российской Федерации обращение, касающееся повышения прозрачности расходования средств дорожных фондов.
Олег Белозеров сообщил, что Минтрансом России подготовлена форма государственного статистического наблюдения, отражающая использование бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации, которая проходит процедуру согласования в федеральных органах исполнительной власти.
«Форма статистического наблюдения, прежде всего, касается вопросов установления в регионах приоритетов в развитии автомобильных дорог и использовании средств дорожных фондов с учетом задач по формированию единой дорожной сети всех уровней», - пояснил Олег Белозеров, и предложил участникам научно-практической конференции детально обсудить возможности повышения прозрачности деятельности дорожного хозяйства.
С докладом о деятельности Федерального дорожного агентства выступил руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин. Глава агентства представил подробный отчет о работе дорожников за 2011 год и о планах на 2012 год, которые включают в себя завершение строительства дальневосточных объектов, ввод сочинских объектов, развитие Московского транспортного узла и реконструкцию основных федеральных трасс.