Ледоколы приступили к формированию каравана на выход у порта Таганрог
Ледоколы «Капитан Демидов» и «Капитан Чудинов» приступили к формированию каравана на выход у порта Таганрог. По данным Штаба ледовых операций Азовского моря, «Капитан Демидов» выводит из порта Таганрог 1 судном и соединяется с караваном ледокола «Капитан Чудинов» из 10 судов, далее по пути следования к каравану будут присоединены еще 5 судов из порта Ейск.
Между тем, ледоколы «Капитан Мошкин» и «Капитан Крутов» продолжают проводку каравана из 16 судов назначением в порты Ейск, Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону.
По данным на 17:00 12 марта 2012 года на акватории Азовского моря находилось 28 судов, из которых 27 - в движении и 1 аварийное. В российских портах моря к выходу готовы 84 судна, из которых 8 соответствуют ледовым ограничениям. Прохода Керченским проливом на вход в Азовское море со стороны Черного моря ожидает 57 судов, из которых 9 соответствуют ледовым ограничениям.
В Азовском море ледовая обстановка существенно не изменилась. Толщины припайного льда в Таганрогском заливе увеличились на 1-3 см, в остальных районах моря остались прежними. На 10 марта толщина припая: в Таганроге 49 см, в Ахтарском лимане и Геническе 35-40 см, в Стрелковом 33 см. На западе моря по-прежнему наблюдается массив 10-балльного малоподвижного льда, тонкого однолетнего и серо-белого. Крупные разводья к востоку от этого массива за последние 5 дней увеличились по площади почти в 2 раза. Из северной части этого массива лед в виде нескольких гигантских смерзшихся полей (ледовых зон) вынесен в открытую часть моря. Южная и северная зоны чистой воды объединились, и в настоящее время в центральной части моря наблюдается сквозная зона чистой воды, простирающаяся от южного до северного побережья моря. В восточной части Азовского моря преобладает сплоченный серо-белый лед. Под действием устойчивых ветров западной и северо-западной четвертей в этой части моря закрылись почти все разводья, лед находится в состоянии сжатия (особенно у восточного берега моря), степень которого местами достигает 2 баллов. У западного побережья Керченского пролива наблюдается чистая вода. На подходах к проливу с севера –10-балльный серо-белый лед. В ближайшую неделю на Азовском море ожидается сохранение достаточно низких температур воздуха: на севере моря ночью до -9…-6°, днем до -2…0°, на юге моря ночью до -6…-3°, днем до -1…+3°. Будут преобладать ветры северо-западной четверти. Толщина дрейфующего и припайного льда существенно не изменится. В районе малоподвижного льда на западе моря возможны дальнейшие выносы смерзшихся ледовых полей в зону чистой воды. Сложная ледовая обстановка на подходах к Керченскому заливу с севера и сжатия в восточной части моря сохранятся.
Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог. В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.
В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.
Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове – ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону – ледокольный буксир «Фанагория».
Между тем, ледоколы «Капитан Мошкин» и «Капитан Крутов» продолжают проводку каравана из 16 судов назначением в порты Ейск, Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону.
По данным на 17:00 12 марта 2012 года на акватории Азовского моря находилось 28 судов, из которых 27 - в движении и 1 аварийное. В российских портах моря к выходу готовы 84 судна, из которых 8 соответствуют ледовым ограничениям. Прохода Керченским проливом на вход в Азовское море со стороны Черного моря ожидает 57 судов, из которых 9 соответствуют ледовым ограничениям.
В Азовском море ледовая обстановка существенно не изменилась. Толщины припайного льда в Таганрогском заливе увеличились на 1-3 см, в остальных районах моря остались прежними. На 10 марта толщина припая: в Таганроге 49 см, в Ахтарском лимане и Геническе 35-40 см, в Стрелковом 33 см. На западе моря по-прежнему наблюдается массив 10-балльного малоподвижного льда, тонкого однолетнего и серо-белого. Крупные разводья к востоку от этого массива за последние 5 дней увеличились по площади почти в 2 раза. Из северной части этого массива лед в виде нескольких гигантских смерзшихся полей (ледовых зон) вынесен в открытую часть моря. Южная и северная зоны чистой воды объединились, и в настоящее время в центральной части моря наблюдается сквозная зона чистой воды, простирающаяся от южного до северного побережья моря. В восточной части Азовского моря преобладает сплоченный серо-белый лед. Под действием устойчивых ветров западной и северо-западной четвертей в этой части моря закрылись почти все разводья, лед находится в состоянии сжатия (особенно у восточного берега моря), степень которого местами достигает 2 баллов. У западного побережья Керченского пролива наблюдается чистая вода. На подходах к проливу с севера –10-балльный серо-белый лед. В ближайшую неделю на Азовском море ожидается сохранение достаточно низких температур воздуха: на севере моря ночью до -9…-6°, днем до -2…0°, на юге моря ночью до -6…-3°, днем до -1…+3°. Будут преобладать ветры северо-западной четверти. Толщина дрейфующего и припайного льда существенно не изменится. В районе малоподвижного льда на западе моря возможны дальнейшие выносы смерзшихся ледовых полей в зону чистой воды. Сложная ледовая обстановка на подходах к Керченскому заливу с севера и сжатия в восточной части моря сохранятся.
Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог. В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.
В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.
Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове – ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону – ледокольный буксир «Фанагория».