Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Проектант – «Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро». Танкеру на стадии проектирования был присвоен дополнительный знак в символе класса – «Эко проект». Конструкция судна обеспечивает его круглогодичную эксплуатацию на внутренних водных путях России, а также в незамерзающих морях и в мелком разреженном льду арктических морей при температуре наружного воздуха от плюс 30 градусов летом до минус 20 градусов зимой.
Длина танкера – 141,4 м, ширина – 16,84 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,6 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,6 м. Вместимость 12 грузовых танков и 2 отстойных танков – 8256 куб. м, мощность 2 главных двигателей – 1200 кВт каждый, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
Средства управления судна автоматизированы, попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации исключено, отмечается в сообющении.
Ранее для Госслужбы морского и речного транспорта Туркменистана на «Красном Сормово» были построены 3 танкера. Первый танкер Sumbar был передан заказчику в августе 2009 года, второе судно Hazar - в октябре 2009 года. Третий танкер нового проекта 19900 «Джейхун» был передан в октябре 2010 года.
ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) - одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Завод входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».