Аварийный сухогруз Oriental Angel создает угрозу экообстановке в Беринговом море – власти Чукотки
Аварийный южнокорейский сухогруз Oriental Angel, севший на мель у берегов Чукотки в ноябре 2011 года после произошедшего на нем пожара, представляет угрозу для экологической обстановки в акватории Берингова моря. Как сообщается на портале государственных органов Чукотского автономного округа, об этом заявил в ходе заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в регионе заместитель губернатора, начальник департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ округа Андрей Еськин.
По его словам, в танках судна находится 942 тонны мазута, 116 тонн дизтоплива и 52 тонны машинного масла. В связи с тем, что корпус судна сильно поврежден (на борту слева имеются вертикальные разрывы длиной 1–2 м), создается реальная угроза утечки нефтепродуктов в Берингово море.
«Опасность особенно возрастет после того, как в Беринговом море начнется весенняя подвижка льдов. В районе, где находится судно, это может случиться уже в конце мая», – добавил Андрей Еськин.
В случае утечки нефтепродуктов в Берингово море предполагаемый размер экологического ущерба может составить, по оценкам регионального Управления Росприроднадзора, свыше 4,6 млрд руб.
По его словам, в танках судна находится 942 тонны мазута, 116 тонн дизтоплива и 52 тонны машинного масла. В связи с тем, что корпус судна сильно поврежден (на борту слева имеются вертикальные разрывы длиной 1–2 м), создается реальная угроза утечки нефтепродуктов в Берингово море.
«Опасность особенно возрастет после того, как в Беринговом море начнется весенняя подвижка льдов. В районе, где находится судно, это может случиться уже в конце мая», – добавил Андрей Еськин.
В случае утечки нефтепродуктов в Берингово море предполагаемый размер экологического ущерба может составить, по оценкам регионального Управления Росприроднадзора, свыше 4,6 млрд руб.
Официальные представители Южной Кореи заверили местные власти, что корейская сторона сделает все возможное для откачки с сухогруза нефтепродуктов и предотвращения возможной экологической катастрофы. Однако никаких конкретных шагов пока не предпринято.
В сложившейся ситуации Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС Чукотского автономного округа приняла решение обратиться в Министерство транспорта России с просьбой об организации операции по предупреждению разлива нефтепродуктов, а также продолжить работу с судовладельцем, страховой компанией и Генконсульством Южной Кореи с целью не допустить загрязнения акватории Берингова моря.
Кроме того, департаменту промышленной политики, строительства и ЖКХ ЧАО поручено инициировать проведение мониторинга окружающей среды в районе места аварии судна.
Напомним, 16 ноября на корейском сухогрузе Oriental Angel по уточненным данным начался пожар. Судно находилось в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. 89 членов экипажа покинули горящее судно и были приняты на борт находящимися в этом районе российскими и корейскими судами. Спустя 3 дня сухогруз был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО).