В акватории Азовского моря осталось 7 судов
В акватории Азовского моря по состоянию на 17:00 4 марта 2012 года осталось 7 судов, в том числе 5 на выход и 2 на вход. По данным Штаба ледовым операций Азовского моря, из них 3 - в движении, 2 - аварийных и 2 ожидают проводки.
Ледоколы «Росморпорта» «Капитан Демидов» и «Капитан Чудинов» завели все суда из своего каравана в порты назначения и в настоящее время бункеруются и проходят текущий ремонт.
В то же время ледокол «Капитан Мошкин» выводит из порта Таганрог 3 судна. Далее он проследует в реку Дон с целью вывода 4 судов.
Ледокол «Капитан Крутов» бункеруется и проходит текущий ремонт.
В российских портах Азовского моря готовы к выходу 89 судов, из которых 17 удовлетворяют ледовым ограничениям, прохода Керченским проливом со стороны Черного моря в Азовское море ожидает 74 судна, из которых 21 удовлетворяет ледовым ограничениям.
На Азовском море последние 5 дней преобладают положительные температуры воздуха, в Керчи и Геническе в отдельные ночи -3…-1°. Тем не менее, толщины припайного льда увеличились на 3-5 см. На 1 марта толщина припая: в Таганроге 45 см, Ахтарском лимане и Геническе 38 см, в Стрелковом 33 см, в Опасном 21 см, Мысовом 21 см, в Тамани припай. В портах Мариуполь, Ейск крупно и мелкобитый лед сплоченностью 10 баллов, толщиной 25-30 см. В Темрюкском канале мелкобитый лед сплоченностью 10 баллов, толщиной 25-30 см. Ледовая обстановка существенно не изменилась. Но на юге идут процессы таяния и разрушения льда. Наблюдаются разводья и зоны разреженного и редкого льда. В Керченском проливе ветрами северной четверти лед выносит на юг. На подходах с юга редкий мелкобитый серо-белый лед, который продолжат дрейфовать к югу. На подходах с севера – перемычка 8-10-балльного льда. В ближайшую неделю на Азовском море ожидается температура воздуха: на севере моря ночью -3…0°, днем -1…+1°, на юге моря ночью и днем около 0°. Ветер преимущественно северной и северо-западной четвертей. Толщина дрейфующего и припайного льда существенно не изменится.
Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог. В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.
В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.
Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове – ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону – ледокольный буксир «Фанагория».