Ледоколы «Росморпорта» подвели караван из 17 судов ко входу в Азово-Донской канал
Ледоколы «Росморпорта» «Капитан Демидов» и «Капитан Чудинов» подвели караван из 17 судов ко входу в Азово-Донской морской канал. По данным Штаба ледовых операций Азовского моря, в то же время ледокол «Капитан Мошкин» завел в порт Таганрог 9 судов и вывел 2 судна, ледокол «Капитан Крутов» завел в порт Ейск 7 судов.
Предполагается проводка 5 судов в порт Темрюк не ранее 8-9 марта 2012 года, а судов, следующих в другие российские порты Азовского моря - не ранее 10-11 марта.
Всего по данным на 17:00 3 марта 2012 года в акватории Азовского моря находится 21 судно, из которых 2 в ожидании, 2 аварийных и 17 - в движении. Ожидающих прохода Керченским проливом со стороны Черного моря на вход в Азовское море - 72 судна, из которых 22 соответствуют ледовым ограничениям. В российских портах Азовского моря находится 84 судна, из которых 13 удовлетворяют ледовым ограничениям.
На Азовском море последние 5 дней преобладают положительные температуры воздуха, в Керчи и Геническе в отдельные ночи -3…-1°. Тем не менее, толщины припайного льда увеличились на 3-5 см. На 1 марта толщина припая: в Таганроге 45 см, Ахтарском лимане и Геническе 38 см, в Стрелковом 33 см, в Опасном 21 см, Мысовом 21 см, в Тамани припай. В портах Мариуполь, Ейск крупно и мелкобитый лед сплоченностью 10 баллов, толщиной 25-30 см. В Темрюкском канале мелкобитый лед сплоченностью 10 баллов, толщиной 25-30 см. Ледовая обстановка существенно не изменилась. Но на юге идут процессы таяния и разрушения льда. Наблюдаются разводья и зоны разреженного и редкого льда. В Керченском проливе ветрами северной четверти лед выносит на юг. На подходах с юга редкий мелкобитый серо-белый лед, который продолжат дрейфовать к югу. На подходах с севера – перемычка 8-10-балльного льда. В ближайшую неделю на Азовском море ожидается температура воздуха: на севере моря ночью -3…0°, днем 1…+1°, на юге моря ночью и днем около 0°. Ветер преимущественно северной и северо-западной четвертей. Толщина дрейфующего и припайного льда существенно не изменится.
Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог. В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.
В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.
Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове – ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону – ледокольный буксир «Фанагория».