Ледокол «Капитан Мошкин» провел суда к порту Таганрог
Ледоколы «Росморпорта» «Капитан Мошкин» и «Капитан Крутов» разделили караван судов в Азовском море. По данным Штаба ледовых операций Азовского моря, «Капитан Мошкин» провел свою часть судов к рейдовой стоянке порта Таганрог и по состоянию на 17:00 2 марта 2012 года осуществлял заводку трех судов в порт. Ледокол «Капитан Крутов» ведет караван из 7 судов к порту Ейск.
Ледоколы «Капитан Демидов» и «Капитан Чудинов» продолжают проводку 17 судов назначением в порты Азов и Ростов-на-Дону.
По последним данным, на акватории Азовского моря находятся 35 судов, из которых 33 – в движении и 2 аварийных. Стоящих в ожидании судов нет. В то же время, со стороны Черного моря прохода Керченским проливом ожидает 71 судно, из которых лишь 21 соответствует ледовым ограничениям. К выходу из российских портов Азовского моря готовы 85 судов, из которых ледовым ограничениям соответствует 12.
На Азовском море последние 5 дней преобладают положительные температуры воздуха, в Керчи и Геническе в отдельные ночи -3…-1°. Тем не менее, толщины припайного льда увеличились на 3 5 см. На 1 марта толщина припая: в Таганроге 45 см, Ахтарском лимане и Геническе 38 см, в Стрелковом 33 см, в Опасном 21 см, Мысовом 21 см, в Тамани припай. В портах Мариуполь, Ейск крупно и мелкобитый лед сплоченностью 10 баллов, толщиной 25-30 см. В Темрюкском канале мелкобитый лед сплоченностью 10 баллов, толщиной 25-30 см. Ледовая обстановка существенно не изменилась. Но на юге идут процессы таяния и разрушения льда. Наблюдаются разводья и зоны разреженного и редкого льда. В Керченском проливе ветрами северной четверти лед выносит на юг. На подходах с юга редкий мелкобитый серо-белый лед, который продолжат дрейфовать к югу. На подходах с севера – перемычка 8-10-балльного льда. В ближайшую неделю на Азовском море ожидается температура воздуха: на севере моря ночью 3…0°, днем -1…+1°.
Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог. В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.
В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.
Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове – ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону – ледокольный буксир «Фанагория».