В первую десятку крупнейших портов мира вошли семь портов Китая
В первую десятку крупнейших морских портов мира в 2011 году вошли семь китайских портов. Такие данные приводятся в опубликованном накануне Шанхайским центром по исследованию международного судоходства «Докладе о развитии морских портов мира за 2011 год».
В докладе отмечается, что под влиянием ослабления роста мировой экономики годовой прирост общего грузооборота морских портов мира снизился с 14% в 2010 году до 7,3%.
Так, под воздействием долгового кризиса грузооборот крупнейшего в Европе порта Роттердам в 2011 году в основном сохранялся на уровне 2010 года, при этом он потерял в рейтинге одну позицию. Из австралийского порта Хедленд было вывезено грузов на 17,4% больше благодаря росту экспорта в Китай железных руд.
В китайских морских портах наблюдался динамичный рост грузовых перевозок. В том числе Шанхайский порт выполнил годовой грузооборот в размере более чем 700 млн тонн и занял по этому показателю первое место в мире. За ним следуют другой китайский порт Нинбо-Чжоушань и порт Сингапур, на четвертое и пятое места вышли Гуанчжоуский и Тяньцзиньский порты, шестое место занял порт Роттердам, за ним следуют три китайских порта - Циндао, Далянь и Таншань, на десятое место вышел порт Пусан. Порт Таншань перешел на девятое место в 2011 году с одиннадцатого в 2010 году благодаря тому, что его годовой грузооборот в 2011 году возрос более чем на 20%.
В 2011 году в Шанхайском порту было перевезено 31,73 млн стандартных контейнеров, по этому показателю порт Шанхай уже два года подряд лидирует в мире. Второе место занял порт Сингапур, в котором в 2011 году было перевезено 30 млн контейнеров.
По прогнозу, в 2012 году общий грузооборот морских портов мира вырастет приблизительно на 7%, в том числе оборот контейнеров приблизительно на 5%.
В докладе отмечается, что под влиянием ослабления роста мировой экономики годовой прирост общего грузооборота морских портов мира снизился с 14% в 2010 году до 7,3%.
Так, под воздействием долгового кризиса грузооборот крупнейшего в Европе порта Роттердам в 2011 году в основном сохранялся на уровне 2010 года, при этом он потерял в рейтинге одну позицию. Из австралийского порта Хедленд было вывезено грузов на 17,4% больше благодаря росту экспорта в Китай железных руд.
В китайских морских портах наблюдался динамичный рост грузовых перевозок. В том числе Шанхайский порт выполнил годовой грузооборот в размере более чем 700 млн тонн и занял по этому показателю первое место в мире. За ним следуют другой китайский порт Нинбо-Чжоушань и порт Сингапур, на четвертое и пятое места вышли Гуанчжоуский и Тяньцзиньский порты, шестое место занял порт Роттердам, за ним следуют три китайских порта - Циндао, Далянь и Таншань, на десятое место вышел порт Пусан. Порт Таншань перешел на девятое место в 2011 году с одиннадцатого в 2010 году благодаря тому, что его годовой грузооборот в 2011 году возрос более чем на 20%.
В 2011 году в Шанхайском порту было перевезено 31,73 млн стандартных контейнеров, по этому показателю порт Шанхай уже два года подряд лидирует в мире. Второе место занял порт Сингапур, в котором в 2011 году было перевезено 30 млн контейнеров.
По прогнозу, в 2012 году общий грузооборот морских портов мира вырастет приблизительно на 7%, в том числе оборот контейнеров приблизительно на 5%.