Глава ОСК предлагает Минтрансу ввести практику ежегодного подтверждения габаритов судовых путей на ВВП сроком на 10 лет
Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко обратился к Министерству транспорта России с предложением о введении практики ежегодного подтверждения габаритов судовых путей на внутренних водных путях (ВВП) сроком на 10 лет. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», свое предложение Троценко озвучил накануне в ходе общего собрания Ассоциации судоходных компаний (АСК), прошедшего в Минтрансе.
Глава ОСК пояснил, что при обращении судовладельцев в кредитные учреждения за финансированием своих судостроительных проектов, вопрос о том, какие будут глубины на реке, а следовательно, какой объем груза сможет перевозить новое судно, возникает регулярно.
«От ВЭБа при обсуждении кредитов мы постоянно слышим вопрос – а будут ли у вас глубины в 4 метра?», - сказал Троценко.
Поэтому, добавил он, официальная, ежегодно обновляемая информация от министерства транспорта о гарантированных глубинах на 10 лет, то есть, срок кредитования нового судна, может стать той справкой, которую хотят видеть банки при обсуждении вопросов финансирования судостроения.
«Я услышал. Мы подумаем, как это можно сделать», - сказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в настоящее время не на всем протяжении Единой глубоководной системы европейской части России (ЕГС) выдерживаются оптимальные для судоходства глубины – 4 метра. Существует несколько «узких мест» с меньшими глубинами. Таким образом, речной флот вынужден для прохождения мелководных участков работать со значительным недогрузом, что снижает его эффективность, а значит, влияет на срок окупаемости нового судна.
Глава ОСК пояснил, что при обращении судовладельцев в кредитные учреждения за финансированием своих судостроительных проектов, вопрос о том, какие будут глубины на реке, а следовательно, какой объем груза сможет перевозить новое судно, возникает регулярно.
«От ВЭБа при обсуждении кредитов мы постоянно слышим вопрос – а будут ли у вас глубины в 4 метра?», - сказал Троценко.
Поэтому, добавил он, официальная, ежегодно обновляемая информация от министерства транспорта о гарантированных глубинах на 10 лет, то есть, срок кредитования нового судна, может стать той справкой, которую хотят видеть банки при обсуждении вопросов финансирования судостроения.
«Я услышал. Мы подумаем, как это можно сделать», - сказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в настоящее время не на всем протяжении Единой глубоководной системы европейской части России (ЕГС) выдерживаются оптимальные для судоходства глубины – 4 метра. Существует несколько «узких мест» с меньшими глубинами. Таким образом, речной флот вынужден для прохождения мелководных участков работать со значительным недогрузом, что снижает его эффективность, а значит, влияет на срок окупаемости нового судна.