Проект сети, необходимость которого давно обсуждается в Израиле, включает в себя строительство 11 веток, а также крупных узлов грузовых перевозок. Согласно проекту, поезд может пойти не только в Иорданию, но и, прежде всего, в Палестинскую автономию. Предполагаемая ветка Амман – Тель-Авив пройдет по палестинской территории. Параллельно израильский минтранс намерен связать Тель-Авив с Ариэлем. При соответствующей договоренности с Палестиной ветку протянут в Шхем (Наблус).
Затраты израильской железнодорожной монополии на предварительное обследование и планирование проекта превысили $1 млн, а так называемая его еврейская часть (до города Ариэль) была окончательно утверждена на специальном заседании в конце декабря.
Отметим, сейчас общая протяженность всех железных дорог Израиля не превышает 1100 км.