Подходы ледоколов к судам практически совпадают по времени с началом движения судов. Единственным исключением, когда ожидание проводки составило 4 часа, стал танкер «Минерва Клара», который заходил в порт Приморск в середине февраля 2012 года. Причиной длительной проводки стала недостаточная готовность судна и его экипажа к плаванию во льдах, пояснили в АМП.
Эффективность работы ледоколов на акватории Финского залива в этом году обусловлена комплексом мер, в числе которых новые подходы Штаба ледовых операций (ШЛО) к организации управления ледокольными проводками.
С высокой степенью эффективности в нынешнюю навигацию в Финском заливе работает атомный ледокол «50 лет победы», отметили в АМП.
«Этот ледокол показал более эффективную работу по сравнению с атомоходом «Вайгач», работавшим в регионе в зимнюю навигацию прошлого года. Причина во многом в слаженной и профессиональной работе капитана и экипажа ледокола», - заявил в беседе с ИАА «ПортНьюс» представитель АМП. Атомный ледокол «50 лет победы» в настоящее время работает в направлении нефтеналивного порта Приморск.
Также на акватории Финского залива работают 14 дизель-электрических ледоколов ФГУП «Росморпорт» и один атомный ледокол ФГУП «Атомфлот».