В рамках проекта в текущем году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию 10,9 км второго главного пути на перегоне Поливянский – Развильная и тяговую подстанцию Ремонтная. Помимо этого, будут проводиться задельные работы по реконструкции перегонов с исчерпанными пропускными способностями Абганерово – Гнилоаксайская, Гнилоаксайская – Жутово, Ремонтная – Гауш, Порошинская – 4 км, Ангелинская – Полтавская, Полтавская – Протока, а также тяговой подстанции Ея.
Реализация проекта позволит обеспечить межрегиональные транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа и портами Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевская) и оптимизировать работу Краснодарского узла за счет переключения грузового движения в обход на участок Тимашевская — Крымская.
В рамках проекта предусмотрено строительство второго главного пути на всем протяжении участка (642 км), реконструкция существующего пути, удлинение приемо-отправочных путей на станциях, реконструкция контактной сети, новая линия – обход Краснодарского узла (65 км), строительство и реконструкция тяговых подстанций и других объектов железнодорожной инфраструктуры.
С начала строительства в период с 2007 по 2011 годы РЖД инвестировали в проект 23,2 млрд руб. В эксплуатацию введено 164,62 км второго пути.