По данным на 20:00 (мск) 20 февраля 2012 года, всего на акватории Азовского моря находится 40 судов, из которых 19 – в движении, 19 – в ожидании и 2 аварийных. Прохода Керченским проливом в Азовское море со стороны Черного моря ожидает 100 судов, из которых 38 удовлетворяют ледовым ограничениям. Всего в российских портах Азовского моря готовы к выходу 65 судов, из которых лишь 12 удовлетворяют ограничениям.
На 20 февраля весь Таганрогский залив покрыт припаем толщиной 40-45 см. Западнее припая наблюдается полынья, образовавшаяся под действием ветров восточной четверти, покрывающаяся начальными видами льда. Западнее полыньи – зона преобладания серого льда, за ней – основной массив дрейфующего10-бального льда, преимущественно серо-белого. В Керченском проливе и на западе Азовского моря наблюдаются процессы сжатия и торошения льда, высота торосов до 3 м. В Керчи припай толщиной 20 см, в Опасном - 38 см, в Темрюкском канале - 41 см, в Приморско-Ахтарске - 42 см, в вершине Таганрогского залива 35-45 см, в Геническе 32 см, в Стрелковом - 25 см; в районе порта Кавказ дрейфующий лед сплоченностью 10 баллов толщиной до 30 см. До 21 февраля на Азовском море ожидается температура воздуха: ночью -14...-12°, днем -6...-4°, ветер восточной четверти. С 22 февраля температура воздуха: ночью -9...-5°, днем -3...0°, ветер преимущественно западной и южной четвертей. Ледовая обстановка в море существенно не изменится. Во второй половине прогностического периода будет формироваться полынья вдоль западного берега моря. Толщины припайного льда увеличатся на 2-4 см.
Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог. В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.
В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.
Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове – ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону – ледокольный буксир «Фанагория».