Они выступали в качестве свидетелей со стороны обвинения.
Напомним, Егоров обвиняется в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода «Булгария». Подсудимый не признает свою вину в инкриминируемом ему деянии.
«Я хочу доказать, что с этим длинным тяжелым составом не мог раньше подойти к ребятам. Я не мог быстрее «Арабеллы» подойти, но себя не оправдываю, может быть поступил и не так», - заявлял он ранее журналистам.
Как сообщалось ранее, суд над капитаном «Дунайский-66» начался 6 декабря прошлого года в Камско-Устьинском районном суде Татарстана, однако, затем по ходатайству потерпевших, проживающих, в основном, в Казани, процесс перенесли в столицу республики.
В отношении капитанов буксира «Дунайский-66» Александра Егорова и сухогруза «Арбат» Юрия Тучина, которые находились в районе крушения «Булгарии», было возбуждено дело по ст.270 УК РФ - «Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие». Кроме того, указало следствие, действиями капитанов был нарушен Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Процесс по делу Юрия Тучина дважды переносился - 21 ноября из-за неполной явки свидетелей и потерпевших, 16 декабря - из-за болезни обвиняемого. Дело слушалось в особом порядке - без проведения судебного следствия, опроса свидетелей и потерпевших, поскольку капитан «Арбата» признал свою вину.
26 декабря прошлого года капитан теплохода «Арбат» был приговорен к штрафу в 130 тыс. руб.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Уголовное дело по факту крушения теплохода «Булгария» было возбуждено по части 2 статьи 263 Уголовного кодекса России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта).
В рамках расследования катастрофы обвинение по части 3 статьи 238 Уголовного кодекса (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) предъявлено также главе компании-субарендатора затонувшего теплохода ООО «АргоРечТур» Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. В настоящее время они находятся под арестом. Кроме того, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и бывший главный государственный инспектор этого же линейного отдела Владислав Семенов обвиняются по части 3 статьи 293 Уголовного кодекса (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). Они также арестованы.