Всего на акватории Азовского моря находится 37 судов, из которых 19 находятся в ожидании, 16 - в движении и 2 аварийных. В российских портах Азова готовы к выходу 66 судов, 16 из которых соответствуют ледовым ограничениям. Прохода Керченским проливом на вход в Азовского море ожидает 101 судно, в том числе 39 соответствуют ледовым ограничениям.
Все море покрыто дрейфующим льдом: западнее меридиана 36°30° в.д. – серо-белым, с включением серого и ниласа, сплоченностью 10 баллов; восточнее меридиана 36°30° в.д. – преимущественно серым и серо-белым льдом сплоченностью 10 баллов. В Керченском проливе дрейфующий серый и серо-белый лед, сплоченностью 9-10 баллов. В Керчи припай толщиной 20 см, в Приморско-Ахтарске 35 см, в вершине Таганрогского залива 30-40 см, в Геническе 25 см, в районе порта Кавказ толщина льда до 30 см. В Керченском проливе и на западе Азовского моря идут процессы сжатия и торошения льда, высота торосов до 2-3 м. В предстоящую неделю в северной части Азовского моря ожидается температура воздуха ночью минус 13-10 градусов, днем минус 5-2, при ветрах разных направлений. В южной части Азовского моря ожидается температура воздуха ночью минус 9-6, днем минус 4-1.
Условия для развития процессов сжатия и торошения в Керченском проливе и в западной части Азовского моря сохранятся. К концу прогностической недели толщины припайного льда увеличатся на 4-6 см.
Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог. В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.
В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.
Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове – ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону – ледокольный буксир «Фанагория».
Ссылки по теме:
Судовладельцы направили в Азовское море неподготовленные суда - Александр Давыденко >>>>