Как указано в открытом письме, управлением данного судна и набором команды занимается российская компания ООО «Морская компания», генеральный директор – Андрей Долгов.
С 3 декабря 2011 года и по настоящее время Oceanic находится у берегов Албании на рейде порта Дюррис. На борту судна отсутствует дизельное топливо и, соответственно, нет электричества, закончились запасы пресной воды, подходят к концу запасы продуктов питания, говорится в письме.
Никто из членов экипажа Oceanic не является членом РПСМ, а судно не работает по коллективному договору Международной федерации труда (МФТ). В конце ноября 2011 года, когда судно находилось в порту Ростов-на-Дону, экипаж Oceanic впервые обратился в российский инспекторат МФТ. На тот момент контракты моряков заканчивались, а задолженность за пять месяцев достигала $100 тыс. Однако экипаж отказался от предложения инспектора МФТ посетить судно с проверкой и предпочел уйти в рейс в Албанию.Однако, даже несмотря на то, что моряки с Oceanic не являются членами РПСМ и не защищены колдоговором МФТ, российский инспекторат Федерации находится в постоянном контакте с Андреем Долговым и пытается уладить трудовой конфликт. В свою очередь, Долгов полностью отрицает факт наличия на борту судна задолженности и утверждает, что судовладелец регулярно выплачивает морякам зарплату. Проверить, кто прав, а кто виноват, инспекторат МФТ не может, так как судно стоит на рейде порта Дюррес. Российский инспекторат не видит причин не доверять попавшим в беду морякам и продолжает добиваться правды от Андрея Долгова.
Отметим, что Международная Федерация транспортных рабочих не имеет инспекторов в Албании, а даже если бы они там были, посетить судно, стоящее на рейде, невозможно. Это означает, что у профсоюза нет рычагов влияния на судовладельца, чей проблемный теплоход ошвартовался у албанских берегов.