Построены разъезды Тудур, Хокайти, Эльдиган и Дакка. Всего уложено 17,7 км железнодорожного пути и 23 стрелочных перевода. Модернизация железнодорожной инфраструктуры на данном участке направлена на увеличение провозной и пропускной способности данного направления. После реализации программы 2011 года достигается минимальная пропускная способность участка 25 пар поездов в сутки (в 2008 году – 18 пар). С начала реализации проекта в 2008 году построены разъезды Почепта, Кумтэ, Дайчи, Людю, Удоми, станций Аксака, Дюанка, проведена реконструкция станций Высокогорная и Тумнин.
Инвестиции в строительство Кузнецовского тоннеля составили 1,24 млрд руб. Выполнен комплекс строительно-монтажных работ по притрассовой автодороге, железнодорожному полотну со стороны Восточного портала. Завершена проходка штольни длиной 3911 м. Введена линия электропередач в комплексе с необходимыми трансформаторными подстанциями для энергоснабжения как тоннеля, так и штольни. Выполнены работы по строительству 2 мостов и 10 водопропускных труб. Ведутся работы по предтоннельным зданиям и сооружениям, устройству вторых путей к западному и восточному порталам тоннеля.
Проектом предусмотрено строительство двухпутных подходов к перевальному тоннелю в обход участка существующей железнодорожной линии от станции Оунэ до станции Высокогорная с исключением тройной тяги, строительство транспортно-дренажной штольни. Ввод тоннеля в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2012 года.
Напомним, в 2008 году РЖД и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) подписали инвестиционное соглашение о реализации комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань». В соответствии с документом Росжелдор выполняет строительство однопутного тоннеля длинной 3,89 км стоимостью 14,9 млрд руб.
РЖД как инвестор в 2008-2016 годах обеспечивает финансирование и выполнение работ по созданию и реконструкции объектов капитального строительства железнодорожной инфраструктуры (включая проектно-изыскательские работы) в сумме 35,9 млрд руб. Срок реализации проекта - 2008-2016 годы. Общие затраты РЖД по проекту с начала строительства составили около 8 млрд руб.