Как стало известно 16 февраля, газовоз Gas Monarch (флаг Панамы) пытался самостоятельно выйти из порта Темрюк без помощи ледокола и в результате оказался в ледовом плену. Gas Monarch построен в 1985 году, его длина составляет 64 м, дедвейт 1,65 тыс. тонн.
Кроме того, ледокол «Капитан Мошкин» проводит суда «А. Лебедь», «Вилеш Ривер», «Николай Кузнецов», «Палмали Дискавери», «Фариа Исмаилханов», «Насиба Зейналова» в порты Ростов-на-Дону и Азов, а ледокол «Капитан Крутов» проводит судно «Восточный» к кромке льда.
Всего в акватории Азовского моря находятся 32 судна, из которых 20 – на вход и 12 – на выход. В ожидании – 22 судна, из них в движении – 8 судов, аварийных – 2 судна.
В прошедшую неделю на Азовском море продолжалось интенсивное ледообразование. На 13 февраля восточная часть Таганрогского залива (к востоку от меридиана 38° в.д.) покрыта припаем толщиной 30-40 см, западная часть – малоподвижным дрейфующим преимущественно серо-белым льдом сплоченностью 10 баллов. Все море покрыто дрейфующим льдом: западнее меридиана 36°30´ в.д. – серо-белым, с включением серого и ниласа, сплоченностью 10 баллов; восточнее меридиана 36°30´ в.д. – преимущественно серым и серо-белым льдом сплоченностью 10 баллов. В Керченском проливе дрейфующий серый и серо-белый лед, сплоченностью 9-10 баллов. В Керчи припай толщиной 20 см, в Приморско-Ахтарске 35 см, в вершине Таганрогского залива 30-40 см, в Геническе 25 см, в районе порта Кавказ толщина льда до 30 см. В Керченском проливе и на западе Азовского моря идут процессы сжатия и торошения льда, высота торосов до 2-3 м. В предстоящую неделю в северной части Азовского моря ожидается температура воздуха ночью -13..-10°, днем -5..-2°, при ветрах разных направлений. В южной части Азовского моря ожидается температура воздуха ночью -9..-6°, днем -4..-1°. Условия для развития процессов сжатия и торошения в Керченском проливе и в западной части Азовского моря сохранятся. К концу прогностической недели толщины припайного льда увеличатся на 4-6 см.
Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог. В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.
В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала Росморпорта и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала госпредприятия.
Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове – ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону – ледокольный буксир «Фанагория».
Ссылки по теме:
Судовладельцы направили в Азовское море неподготовленные суда - Александр Давыденко >>>>