Напомним, что 31 января 2012 года министерство транспорта Китая ужесточило правила для захода крупных судов в порты страны, фактически поставив мега-суда Vale «вне закона». Министерство заявило, что данное решение связано с вопросами безопасности.
Суда Valemax, способные транспортировать до 400 тыс. тонн железной руды, являются «слишком большими для китайских портов, заявил директор даляньского института судоходства Сан Гуанхин.
Vale инвестировала. в строительство 19 Valemax $2,3 млрд. Суда могут сократить стоимость транспортировки руды из Бразилии в Китай на 20 - 25%, а также значительно сократить выбросы углекислого газа по сравнению с другими судами, говорится в заявлении Vale.
28 декабря 2011 года Vale удалось произвести разгрузку Berge Everest в порту Далянь, что вызвало массу протестов со стороны китайских судоходных компаний и Ассоциации судовладельцев Китая.
В 2009 году Китай сменил США в качестве крупнейшего торгового партнера Бразилии. Общий объем торговли между двумя странами в 2011 году вырос на 16% до $77,1 млрд. Импорт Китаем железной руды в 2011 году увеличился на 10,9% до 686 млн тонн.