Суть проблемы заключается в том, что с вступлением в силу с 1 января 2011 года Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы России перестали принимать к декларированию в качестве судовых припасов (без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования) бункерное топливо, заказываемое для транзитных судов. Таможенники обосновывали свои действия письмом Федеральной таможенной службы России от 30 декабря 2010 года «О таможенном декларировании припасов». Данный документ, указывают в Росморречбункере, лишь вводит запрет на беспошлинную бункеровку «порожних» транзитных судов (осуществляющих плавание в балласте). Однако сотрудники таможенных органов на местах решили перестраховаться. Более того, в настоящее время с участием Минэкономразвития и ФТС России разрабатывается законопроект по внесению поправок в Таможенный кодекс Таможенного союза, в соответствии с которым ФТС России предлагает установить законодательный запрет на беспошлинную бункеровку транзитных судов.
В Росморречбункере указывают, что такой запрет прямо противоречит сложившейся в Российской Федерации многолетней правоприменительной практике, а также прямо противоречит положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (Киотская конвенция).
Доля транзитных водных судов, пополняющих бункерное топливо, составляет до 25% от общего объема российского рынка бункеровки в морских портах.
Подробнее об этом читайте в свежем номере аналитического издания «Портовый сервис. Бункерный рынок», который выйдет 29 февраля 2012 года. Подробнее о его приобретении >>>