1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Окупаемость установки скруббера на судно составляет 3-3,5 года - Wartsila

14 февраля 2012   05:39

Окупаемость установки скруббера на судно составляет 3-3,5 года - Wartsila

Окупаемость установки системы очистки судовых выхлопов от серы (скруббера) на судно составляет 3-3,5 года. Такие расчеты, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», привел директор по развитию морского бизнеса компании Wartsila (Финляндия), специализирующейся на обслуживании судов, Веса Мартинен. 

Расчеты велись для нового среднего Ro-Ro судна, работающего на фидерных линиях в северной Европе. Речь идет об окупаемости дополнительных затрат на установку скруббера по сравнению с затратами на новое судно, работающее на дистиллятах (MGO). Для старых судов окупаемость установки скруббера составляет 4-5 лет.
 
При этом, по мнению специалиста, оптимальным вариантом является строительство новых судов, которые изначально предполагают работу на сжиженном природном газе (СПГ). Окупаемость такого нового судна, по расчетам Wartsila, при тех же условиях, для которых расчеты велись для судна со скруббером, составляет 2-3 года. Компания уже заключила с рядом операторов контракты на проектирование паромов, работающих на СПГ. При этом в случае дооборудования старого судна энергосистемой, работающей на СПГ, окупаемость составляет до 4 лет.
 
По мнению Весы Мартинена, суда, работающие на СПГ, начнут широко эксплуатироваться после 2015 года, когда должны быть введены ограничения на содержание серы в судовых выхлопах на уровне не более 0,1%. При этом их доля в общем объеме судов к этому времени не превысит одной трети в Балтийском регионе.

Напомним, с 1 июля 2010 года в зоне контроля выбросов окислов серы Конвенцией МАРПОЛ 73/78 допускается использование топлива с содержанием серы до 1%. До 1 июля 2010 года допускалось использование топлива с содержанием серы до 1,5%. К 2015 году в Emissions Control Area уровень содержания серы в бункерном топливе, в соответствии с международными соглашениями, не должен превышать 0,1%, а с 2025 года, как предполагается, во всем мире уровень содержания серы в судовом топливе не должен быть выше 0,5%.

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024