Как заявил министр сообщений Латвии Айвис Ронис, проект трассы выполнен в обход Риги. Кроме того, латвийское правительство хотело бы обеспечить доступ к Рижскому порту для грузовых поездов, включить в маршрут доступ к аэропорту. Также вероятно, что будет необходимо спроектировать не одно, а два пересечения Даугавы. По словам министра, маршрут Rail Baltica можно изменить, согласовав это с Еврокомиссией.
Говоря о позиции Латвии в отношении проекта Rail Baltica, он указал, что Латвия его поддерживает, если будет знать, откуда поступит финансирование, и что большие расходы на проект не будут возложены на плечи налогоплательщиков.
«Мое отношение такое — европейским странам необходима европейская инфраструктура, а значит, и Rail Baltica 2, предусматривающая прокладку рельсов шириной европейской колеи. Чтобы реализовать это, во-первых, очень важен источник финансирования. Во-вторых, важно понять, кто будет оператором этой ж/д инфраструктуры, в-третьих, — кто покроет расходы на ее содержание. Во все три перечисленных пункта включены также наши опасения за то, не лягут ли эти расходы на плечи нашей уже существующей ж/д инфраструктуры или даже вообще общей инфраструктуры сообщений. Если это произойдет, то сделает нашу уже имеющуюся инфраструктуру менее конкурентоспособной в регионе и сейчас, и в будущем. Это значит, что наши порты тоже станут менее конкурентоспособными», — сказал Айвис Ронис. По его словам, ясности с финансированием проекта Rail Baltica пока нет.
Главная цель проекта Rail Baltica — возобновить прямую связь железнодорожных сетей стран Балтии и Европы и способствовать региональной интеграции, соединив Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин с потенциальным продлением этого маршрута до Венеции.