Предложенная госпрограмма должна предусматривать предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Россими в размере 50% от стоимости речных судов, при условии софинансирования в объеме 50% из бюджета субъекта или средств инвестора. Уже в 2012 году, по мнению Ленара Сафина, можно начать строительство 2 речных судов на Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М.Горького (Татарстан), а в 2013 году ввести их в эксплуатацию и использовать для обслуживания гостей XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани.
Ленар Сафин отметил крайне сложное положение на водном транспорте. По его словам, основные производственные фонды на предприятиях водного транспорта значительно устарели, зачастую износ флота транспортных компаний достигает 100%. В то же время российские судостроительные компании в состоянии вывести на рынок новую продукцию - речные пассажирские судна нового поколения. В качестве примера была приведена разработка Зеленодольского судостроительного завода. Но завод, как и большинство предприятий данной отрасли, не обладает налаженной системой сбыта. Высокая стоимость речных судов нового поколения не позволяет судоходным предприятиям самостоятельно реализовать программы обновления флота. Программа по модернизации флота могла бы оказать предприятию необходимую поддержку.