Министерство транспорта и связи Финляндии разработает стратегию развития портовой отрасли. Об этом заявила глава министерства Мерья Кюллёнен, выступая на семинаре «Логистика-2012», рассказал ИАА «ПортНьюс» участник семинара. По словам министра, стратегия затронет систему платежей за пользование фарватерами, услуги ледокольного флота, портовую политику, а также адаптацию судоходства к ужесточению ограничений по выбросам серы в атмосферу.
Потребность внесения изменений в систему платежей вызвана, в частности, предстоящими расходами на приобретение новых ледоколов.
Важной частью стратегии являются порты, поскольку, по мнению Министра, в Финляндии нет единой портовой политики. Она складывается из отдельных решений 60 различных портов. Речь идет в первую очередь о повышении логистической эффективности портов, а не сокращении их количества. Это предполагает и более четкую специализацию портов. Сегодня порты, принадлежащие частным и региональным структурам, фактически находятся вне поля зрения государства.
Поскольку государство направляет на развитие инфраструктуры часть собранных налогов, оно обязано и направлять развитие транспортной системы. В частности, государство определяет целесообразность строительства новых дорог к тем или иным портам. К разработке стратегии будут приглашены другие министерства и ведомства. В ходе работы предполагается также заслушивать мнения экспертов и представителей бизнеса.