Ранее Ассоциация распространила релиз, в котором выразила тревогу в связи требованием снижения уровня выбросов серы в окружающую среду до 0.1% к 1 января 2015 года. Это требование коснется всех судов, действующих в зоне SECA (Ла-Манш, Северное и Балтийское моря).
«Судовладельцы Франции» считают, что сроки введения этого требования «слишком резкие». Ассоциация утверждает, что в настоящее время не существует приемлемых технических решений для выполнения этих требований кроме перехода на газойль. Однако это топливо слишком дорого по сравнению с мазутом – на 40-90%.
По расчетам специалистов Ассоциации, переход на газойль приведет к увеличению стоимости перевозок на 50%.
Позицию Ассоциации разделяют и профсоюзы, в частности CFDT (Французская демократическая конфедерация труда). По мнению CFDT, дополнительное время позволит судовладельцам адаптировать суда и поддержать занятость.
Требование французских судовладельцев поддерживает и министр транспорта Франции Тьери Мариани, который в ноябре 2011 года заявил, что к требованию о снижении выбросов для морского транспорта надо подходить разумно, поскольку это вопрос конкурентоспособности морского транспорта на длительное время.