ПОЭЗ была создана в рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла, который в настоящее время формируется в акватории Кольского залива. Проектом предусматривается развитие морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также логистической и складской инфраструктуры. В ходе реализации проекта будет построена новая железнодорожная ветка на западный берег Кольского залива, которая обеспечит строительство и эксплуатацию новых терминалов по перевалке угля и нефтепродуктов. На восточном берегу Кольского залива, предусматривается реконструкция существующего угольного терминала, строительство контейнерного терминала, логистического центра и дистрибуционной зоны.
Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства, при этом государство обеспечивает строительство вспомогательной инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов частных инвесторами.
В настоящее время ведутся проектные работы по объектам федеральной собственности Мурманского транспортного узла. Речь идет о создании объектов железнодорожный инфраструктуры в районе порта Мурманск, а также о развитии акватории порта.
«Мы планируем, что работы по данному этапу проекта завершатся в 2012 году, а в период с 2013 по 2020 год будет непосредственно вестись строительство объектов Мурманского транспортного узла. Общий объем финансирования превышает 117 млрд руб., в том числе, в 2012 году финансирование из федерального бюджета составит около 500 млн руб., в 2013 году – 1 млрд руб.», – сказал Юрий Чуйков.
По мнению министра, ПОЭЗ позволит создать благоприятные условия для строительства новых терминалов и производственных мощностей, а также будет способствовать развитию перечня услуг, предоставляемых в морском порту Мурманск и повышению инвестиционной привлекательности региона.
«Создание портовой особой экономической зоны предусматривает преференции в отношении уплаты налогов и таможенных платежей для резидентов портовой особой экономической зоны. Речь идет о налоге на прибыль, налоге на добавленную стоимость, акцизов, налога на имущество, земельного налога. Иностранные товары, в том числе. промышленное оборудование ввозятся, размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин. Таким образом, экономия для инвесторов составит до 15-20%», – отметил Юрий Чуйков.