Согласно исследованию, судоходные компании теряют по вине пиратов около $5,5 млрд в год, а правительствам разных стран их деятельность обходится в $1,3 млрд. Наибольшие потери несут компании контейнерных судоперевозок - $2,7 млрд - судам в прибрежных с Сомали водах приходится резко увеличивать скорость, что увеличивает затраты на топливо.
По оценкам специалистов, в минувшем году пираты получили выкуп за захваченные суда на общую сумму более $160 млн. Отмечается, что еще одной существенной статьей расходов компаний является обеспечение судов вооруженным сопровождением.
При этом, указывается в исследовании, компании, занимающиеся обеспечением безопасности судов, зарабатывают от деятельности пиратов больше, чем сами пираты. Большинство из таких компаний базируется в Великобритании.