1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Количество поврежденных вагонов на ДВЖД в 2011 году выросло на 37% - до 43 тыс. ед.

7 февраля 2012   07:50

Количество поврежденных вагонов на ДВЖД в 2011 году выросло на 37% - до 43 тыс. ед.

Количество поврежденных вагонов на станциях, подъездных путях промышленных предприятий, морских портов в границах Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в 2011 году выросло на 37% к уровню 2010 года, превысив 43 тыс. ед. Об этом сообщает пресс-служба магистрали. 

Основная доля поврежденных вагонов приходится на морские порты Дальневосточного региона (36 тыс. вагонов, или 84%). Основной причиной повреждений вагонов в морских портах является грейферная выгрузка угля из полувагонов, особенно при поступлении угля в смерзшемся состоянии в период низких температур.

Наибольшее количество поврежденных вагонов (около 11 тыс.) в 2011 году выявлено после разгрузки в ОАО «Торговый порт Посьет», по сравнению с 2010 годом рост повреждаемости составил 32%. Основная часть поврежденных вагонов отремонтирована собственными силами порта.

Из 15 морских портов, расположенных в границах Дальневосточной железной дороги, в двух (ОАО «Восточный порт» станция Находка – Восточная и ЗАО «Дальтрансуголь» станция Ванино) выгрузка угля производится вагоноопрокидывателями. На эти порты приходится наименьшее количество повреждений вагонов при разгрузке угля.

ДВЖД для сокращения повреждений вагонов при выгрузке в портах ведет планирование маршрутов с грузоотправителями в сезоны низких температур (осень-зима) в целях сокращения поступления угля в смерзшемся состоянии. Совместно с администрациями морских портов, промышленных предприятий и органов государственной власти в сфере транспорта выработаны рекомендации – переход на выгрузку грейферами меньшего объема и веса, оснащенными полусферами для защиты от касаний и ударов, переход на альтернативные методы выгрузки – через люки или с использованием вагоноопрокидывателей.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025