«Капитан Хлебников» прибыл в залив Анива, на берегу которого стоит порт Пригородное, где суда берут сжиженный природный газ (СПГ) и экспортируют его в Японию и другие страны Азии. Сложная ледовая обстановка не позволяет танкерам и газовозам самостоятельно проходить чрез пролив Лаперуза. Ледокол будет выводить их на чистую воду. Ожидается, что вахта ледокола продлится до конца марта, когда ледовые поля станут хрупкими.
По договору ДВМП и компании «Сахалин Энерджи», оператора нефтегазового консорциума «Сахалин-2», ледокол «Капитан Хлебников» в течение последних нескольких лет оказывает услуги по обеспечению плавания в ледовых условиях крупнотоннажных танкеров и газовозов по направлению в порт Пригородное, который находится в заливе Анива на юге острова Сахалин.
Два других ледокола ДВМП - «Красин» и «Адмирал Макаров» - занимаются проводкой в Татарском проливе танкеров к материковому порту Де Кастри и обратно. Согласно контракту с компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед», оператором проекта «Сахалин-1», оба ледокола до весны будут заниматься активной проводкой крупнотоннажных танкеров в сложных ледовых условиях Татарского пролива, который разделяет остров Сахалин и материк.
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» является судоходной компанией и перевозчиком навалочных и генеральных грузов. Морские перевозки флота пароходства, состоящего из 67 судов суммарным дедвейтом более 900 тыс. тонн, охватывают практически весь мировой океан. Выручка от реализации услуг ДВМП за в 2010 году составила 3 млрд 252 млн 765 тыс. руб. Чистая прибыль компании за год по РСБУ составила 952 млн 743 тыс. руб.