«Речь идет об организации внешнего рейдового якорного места в районе Тендровской косы. Порт имеет опыт обработки крупнотоннажного флота, который после частичной загрузки в Херсоне отправлялся на подкачки в другие более глубоководные порты и терминалы», - пояснил он.
Обустройство и оформление внешнего рейда позволит Херсонском порту выйти на рынки обработки крупнотоннажных судов: частичная загрузка судов (до проходной осадки по каналу) будет осуществляться в порту; подкачки судов - на Тендровской косе.
С реализацией проекта порт получит не только дополнительные объемы грузов (зерновых грузов, минеральных удобрений, кокса), но и обеспечит загрузку собственной плавмеханизации.
Кроме того, одним из приоритетных направлений работы предприятия в текущем году остается привлечение дополнительных грузопотоков - транзитных калийных удобрений и капролактамового сульфата, отечественного угля, кокса, металла, контейнеров, а также транзитных зерновых грузов.
Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году, расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Проектная мощность - 5 млн тонн грузов в год. Причалы обслуживают 17 портальных, 6 плавучих кранов, а также 135 ед. погрузочной техники.