1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ПГК возобновляет самостоятельное управление парком полувагонов

1 февраля 2012   09:02

ПГК возобновляет самостоятельное управление парком полувагонов

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) переходит к самостоятельному управлению парком полувагонов, переданным ранее в управление ОАО «РЖД» по условиям агентского соглашения с 1 февраля 2012 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Эффективное управление парком полувагонов планируется обеспечить за счет улучшения планирования перевозочного процесса. Разработанная ПГК технология предусматривает, в частности, активное применение маршрутизации перевозок, попутной загрузки, а также сдвоенных операций. Она позволит минимизировать встречные вагонопотоки, что будет способствовать снижению нагрузки на инфраструктуру железных дорог. Ожидается, что уровень маршрутизации перевозок повысится с 45% до 70%, а издержки от перемещения порожних вагонов снизятся на 15%.  

Переход к управлению парком полувагонов ПГК будет осуществлен постепенно, до 1 марта 2012 года, в целях выполнения обязательств по текущим договорам с грузоотправителями, заключенным Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД». В течение февраля 2012 года заявки на перевозку грузов в полувагонах будут рассматриваться совместно ПГК и ЦФТО ОАО «РЖД», что позволит исключить дублирование адресного распределения порожних вагонов.

Агентское соглашение о передаче в управление РЖД 119,9 тыс. полувагонов, в том числе 74 тыс. полувагонов в собственности ПГК и 45,9 тыс. полувагонов, арендованных компанией у других собственников, было заключено между ПГК и РЖД в октябре 2010 года. Позднее компания приобрела еще 9 тыс. полувагонов, которые были введены в работу по этой схеме.

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В собственности ПГК – около 190 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, международная – в Украине и совместным предприятием в Финляндии. Доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20%.

ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны, а также  Волжское, Северо-Западное и  Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов.

В состав UCL Rail также входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО «ПГК»), ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД». UCL Rail владеет парком более 218 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025