Южнокорейские специалисты планируют обследовать аварийный сухогруз Oriental Angel на предмет утилизации топлива
Южнокорейские специалисты намерены провести обследование аварийного корейского сухогруза Oriental Angel, севшего на мель у южных берегов Чукотки, на предмет утилизации остающихся на борту судна 1,1 тыс. тонн топлива. Об этом сообщает пресс-служба администрации Чукотского автономного округа со ссылкой на заявление представителя Keuk Dong Fisheries Co. LTD (компания-владелец судна) Ким Хонг Рима.
Представитель компании уточнил, что решение о конкретных сроках обследования планируется принять после изучения отчета об осмотре судна, представленного спасателями Чукотки.
В свою очередь российская сторона отметила, что вопрос утилизации топлива, находящегося на Oriental Angel, а также перемещения сухогруза необходимо решить до весеннего ледохода 2012 года, так как в противном случае судно может быть повреждено льдами, в результате чего возникнет опасность утечки топлива в акваторию Берингова моря.
Напомним, пожар на южнокорейском сухогрузе начался 17 ноября, когда судно находилось в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. 89 членов экипажа высадились на спасательные плоты и были приняты на борт находящимися в этом районе российскими траулерами «Ориентал Дискавери», «Уссури», «Пролив Старка» и одним из корейских промысловиков. Из-за сильного шторма попыток потушить пожар на покинутом судне не предпринималось.
Спустя два дня судно штормом сорвало с якоря, а 20 ноября Oriental Angel был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО). На борту судна осталось около 1,1 тыс. тонн топлива.
В связи с происшедшим корейская компания-собственник корабля Keuk Dong Fisheries Co., Ltd направила правительству Чукотского АО письмо с просьбой об оказании помощи в спасении терпящего бедствие судна.
Спасатели в ходе обследования сухогруза Oriental Angel обнаружили тело пропавшего без вести старшего помощника капитана.
Представитель компании уточнил, что решение о конкретных сроках обследования планируется принять после изучения отчета об осмотре судна, представленного спасателями Чукотки.
В свою очередь российская сторона отметила, что вопрос утилизации топлива, находящегося на Oriental Angel, а также перемещения сухогруза необходимо решить до весеннего ледохода 2012 года, так как в противном случае судно может быть повреждено льдами, в результате чего возникнет опасность утечки топлива в акваторию Берингова моря.
Напомним, пожар на южнокорейском сухогрузе начался 17 ноября, когда судно находилось в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. 89 членов экипажа высадились на спасательные плоты и были приняты на борт находящимися в этом районе российскими траулерами «Ориентал Дискавери», «Уссури», «Пролив Старка» и одним из корейских промысловиков. Из-за сильного шторма попыток потушить пожар на покинутом судне не предпринималось.
Спустя два дня судно штормом сорвало с якоря, а 20 ноября Oriental Angel был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО). На борту судна осталось около 1,1 тыс. тонн топлива.
В связи с происшедшим корейская компания-собственник корабля Keuk Dong Fisheries Co., Ltd направила правительству Чукотского АО письмо с просьбой об оказании помощи в спасении терпящего бедствие судна.
Спасатели в ходе обследования сухогруза Oriental Angel обнаружили тело пропавшего без вести старшего помощника капитана.