«Росэнергоатом» выполняет все обязательства по проекту ПАТЭС - ОСК
Концерн «Росэнергоатом» выполняет все обязательства по проекту блока плавучей атомной электростанции (ПАТЭС). Об этом говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», управляющая «Балтийским заводом», который является исполнителем по данному заказу. Отмечается, что появившиеся в прессе утверждения профсоюзных активистов Санкт-Петербурга о якобы имеющем место невыполнении атомщиками своих финансовых обязательств по проекту ПАТЭС не соответствуют действительности.
«Росэнергоатом» полностью выполнил в прошлом году все взятые на себя обязательства в рамках соглашений по урегулированию ситуации на Балтийском заводе и, в том числе, по финансированию работ на ПАТЭС»,- подтвердил сегодня генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Валерий Венков. «Мы очень тесно взаимодействуем с коллегами из «Росэнергоатома» и видим с их стороны не только полное выполнение взятых на себя обязательств, но и готовность даже сверх формальных рамок этих соглашений содействовать преодолению тяжелого положения, в который загнали Балтийский завод предыдущие собственники»,- приводятся слова Венкова.
«В данный момент, в полном соответствии с прежними договоренностями, мы проводим совместную экспертизу по оценке степени готовности плавучей АЭС, поскольку, есть серьезные основания полагать, что прежний менеджмент Балтзавода вводил в заблуждение заказчика, отчитываясь за большие суммы средств, чем реально были потрачены на ее строительство»,- подчеркнул генеральный директор предприятия.
Результаты этого аудита, добавил он, «безусловно, также будут учтены в планах взаимодействия с «Росэнергоатомом» по проекту ПАТЭС на 2012 год, принципиальные положения которого уже согласованы». «В немалой степени, благодаря сотрудничеству с «Росэнергоатомом», отметил Венков, - нам удалось не только выплатить долги по зарплате, накопленные прежним руководством, но и с 1 января поднять зарплату по заводу на 25%».
«Таким образом, прозвучавшие в прессе обвинения в адрес «Росэнергоатома» по проблеме ПАТЭС совершенно не соответствуют действительности, а лица, их распространившие, не представляют ни Балтийский завод, ни его профсоюзную организацию»,- подчеркнул представитель ОАО «ОСК».
Напомним, в марте 2009 года Концерн «Росэнергоатом» разместил на «Балтийском заводе» – специализированном предприятии надводного атомного судостроения заказ на сооружение плавучего энергоблока с атомными энергетическими установками. В июне 2010 года энергоблок был успешно спущен на воду, развернуты достроечные работы. Темпы строительства, набранные заводом в 2010 году, гарантировали успешное завершение строительства в сроки, предусмотренные контрактом, и поставку энергоблока заказчику в 2012 году. Финансирование заказа Концерном осуществлялось по опережающему графику, в 2009-2010 гг. «Балтийскому заводу» было перечислено 5,7 млрд руб. (66 % от стоимости договора).Однако завод оказался заложником банкротства системообразующего банка Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева – ЗАО «Межпромбанк», в состав которой входит «Балтийский завод». Значительная часть авансовых платежей заказчика – 1,9 млрд. руб, размещенные «Балтийским заводом» на депозите в ЗАО «Межпромбанк», оказалась заморожена, а фактически утрачена заводом. Кроме того, прекратила действие банковская гарантия возврата авансовых платежей, которая является обязательным условием осуществления оплаты, – завод лишился возможности гарантировать исполнение договора. В декабре 2010 года Концерн подтвердил выполнение заводом работ дополнительно на сумму около 900 млн. руб. В 2011 году произошло значительное снижение темпов строительства: в январе – августе заводом выполнена только половина запланированного объема работ, что существенно ограничило возможности завода в завершении очередных платежно-строительных этапов в соответствии с действующим договором.
В состав ОАО «Концерн Росэнергоатом» входят все 10 атомных станций России, которые наделены статусом филиалов Концерна, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на 10 атомных станциях России эксплуатируется 32 энергоблока установленной мощностью 24 242 МВт, из них: 16 реакторов с водой под давлением – 10 ВВЭР-1000, 6 – ВВЭР- 440, 15 канальных кипящих реакторов – 11 РБМК-1000 и 4 ЭГП-6, 1 реактор на быстрых нейтронах.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
ОАО «Балтийский завод» специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (в т.ч. с ядерными энергетическими установками). Балтийский завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.
Ссылки по теме:
«Балтийский завод» не возобновляет работы по ПАТЭС, несмотря на перечисление 640 млн руб. – «Росэнергоатом» >>>>
«Росэнергоатом» полностью выполнил в прошлом году все взятые на себя обязательства в рамках соглашений по урегулированию ситуации на Балтийском заводе и, в том числе, по финансированию работ на ПАТЭС»,- подтвердил сегодня генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Валерий Венков. «Мы очень тесно взаимодействуем с коллегами из «Росэнергоатома» и видим с их стороны не только полное выполнение взятых на себя обязательств, но и готовность даже сверх формальных рамок этих соглашений содействовать преодолению тяжелого положения, в который загнали Балтийский завод предыдущие собственники»,- приводятся слова Венкова.
«В данный момент, в полном соответствии с прежними договоренностями, мы проводим совместную экспертизу по оценке степени готовности плавучей АЭС, поскольку, есть серьезные основания полагать, что прежний менеджмент Балтзавода вводил в заблуждение заказчика, отчитываясь за большие суммы средств, чем реально были потрачены на ее строительство»,- подчеркнул генеральный директор предприятия.
Результаты этого аудита, добавил он, «безусловно, также будут учтены в планах взаимодействия с «Росэнергоатомом» по проекту ПАТЭС на 2012 год, принципиальные положения которого уже согласованы». «В немалой степени, благодаря сотрудничеству с «Росэнергоатомом», отметил Венков, - нам удалось не только выплатить долги по зарплате, накопленные прежним руководством, но и с 1 января поднять зарплату по заводу на 25%».
«Таким образом, прозвучавшие в прессе обвинения в адрес «Росэнергоатома» по проблеме ПАТЭС совершенно не соответствуют действительности, а лица, их распространившие, не представляют ни Балтийский завод, ни его профсоюзную организацию»,- подчеркнул представитель ОАО «ОСК».
Напомним, в марте 2009 года Концерн «Росэнергоатом» разместил на «Балтийском заводе» – специализированном предприятии надводного атомного судостроения заказ на сооружение плавучего энергоблока с атомными энергетическими установками. В июне 2010 года энергоблок был успешно спущен на воду, развернуты достроечные работы. Темпы строительства, набранные заводом в 2010 году, гарантировали успешное завершение строительства в сроки, предусмотренные контрактом, и поставку энергоблока заказчику в 2012 году. Финансирование заказа Концерном осуществлялось по опережающему графику, в 2009-2010 гг. «Балтийскому заводу» было перечислено 5,7 млрд руб. (66 % от стоимости договора).Однако завод оказался заложником банкротства системообразующего банка Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева – ЗАО «Межпромбанк», в состав которой входит «Балтийский завод». Значительная часть авансовых платежей заказчика – 1,9 млрд. руб, размещенные «Балтийским заводом» на депозите в ЗАО «Межпромбанк», оказалась заморожена, а фактически утрачена заводом. Кроме того, прекратила действие банковская гарантия возврата авансовых платежей, которая является обязательным условием осуществления оплаты, – завод лишился возможности гарантировать исполнение договора. В декабре 2010 года Концерн подтвердил выполнение заводом работ дополнительно на сумму около 900 млн. руб. В 2011 году произошло значительное снижение темпов строительства: в январе – августе заводом выполнена только половина запланированного объема работ, что существенно ограничило возможности завода в завершении очередных платежно-строительных этапов в соответствии с действующим договором.
В состав ОАО «Концерн Росэнергоатом» входят все 10 атомных станций России, которые наделены статусом филиалов Концерна, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на 10 атомных станциях России эксплуатируется 32 энергоблока установленной мощностью 24 242 МВт, из них: 16 реакторов с водой под давлением – 10 ВВЭР-1000, 6 – ВВЭР- 440, 15 канальных кипящих реакторов – 11 РБМК-1000 и 4 ЭГП-6, 1 реактор на быстрых нейтронах.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
ОАО «Балтийский завод» специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (в т.ч. с ядерными энергетическими установками). Балтийский завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.
Ссылки по теме:
«Балтийский завод» не возобновляет работы по ПАТЭС, несмотря на перечисление 640 млн руб. – «Росэнергоатом» >>>>