Владелец лайнера Costa Concordia предлагает участникам круиза компенсацию в 11 тыс. евро
Итальянская туристическая компания Costa Crociere, которой принадлежит потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia, выплатит всем пассажирам, находившимся на его борту, единовременную компенсацию в размере 11 тыс. евро, передает РИА Новости со ссылкой на представителей национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi.
Соглашение о единовременной выплате компенсации всем пассажирам судна было достигнуто в рамках согласительной комиссии, которая была создана по инициативе Astoi из представителей руководства Costa Crociere и практически всех крупных организаций по защите прав потребителей, действующих в Италии. Пособие будет выплачиваться в целях возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам кораблекрушения.
Примечательно, что 11 тыс. евро будут выплачиваться всем пассажирам, включая детей любого возраста, даже в случае, если они путешествовали на судне бесплатно. При этом из суммы компенсации не должны вычитаться страховые выплаты, которые участники круиза получили или получат в будущем по возмещению указанного ущерба. Кроме того, Costa Crociere обязуется вернуть своим клиентам все ценности, которые будут извлечены из пассажирских кают и, прежде всего, из судовых сейфов.
Согласованная в рамках переговоров сумма превышает размер возмещения ущерба, предусмотренный международными конвенциями и действующим законодательством Италии, указали представители Astoi.
Установленная выплата в размере 11 тыс. евро не относится к семьям погибших пассажиров и раненым участникам круиза, которым необходимо было оказать медицинскую помощь. Компенсация для них будет учитывать тяжесть нанесенного ущерба в каждом конкретном случае.
Принципиально важно, что согласованная компенсация не является возмещением расходов пассажиров по возвращению домой из сорванного круиза и по оказанию им платных медицинских услуг. Кроме того, Costa Crociere должна будет полностью возместить всем своим клиентам стоимость круиза, включая портовые сборы и расходы по трансферу.
«Таким образом, выплаты пассажирам круиза на Costa Concordia со стороны компании могут достичь в каждом конкретном случае 14-15 тыс. евро», - заявил в этой связи глава организации по защите прав потребителей Adiconsum Пьетро Джордано.
Комментируя информацию, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе сообщила, что, вероятно, выплаты для российских туристов будут произведены через туроператорские компании, которые продали им этот круиз.
Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тыс. человек, в том числе 111 россиян. В настоящее время найдены тела 16 погибших, еще около 20 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.
Соглашение о единовременной выплате компенсации всем пассажирам судна было достигнуто в рамках согласительной комиссии, которая была создана по инициативе Astoi из представителей руководства Costa Crociere и практически всех крупных организаций по защите прав потребителей, действующих в Италии. Пособие будет выплачиваться в целях возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам кораблекрушения.
Примечательно, что 11 тыс. евро будут выплачиваться всем пассажирам, включая детей любого возраста, даже в случае, если они путешествовали на судне бесплатно. При этом из суммы компенсации не должны вычитаться страховые выплаты, которые участники круиза получили или получат в будущем по возмещению указанного ущерба. Кроме того, Costa Crociere обязуется вернуть своим клиентам все ценности, которые будут извлечены из пассажирских кают и, прежде всего, из судовых сейфов.
Согласованная в рамках переговоров сумма превышает размер возмещения ущерба, предусмотренный международными конвенциями и действующим законодательством Италии, указали представители Astoi.
Установленная выплата в размере 11 тыс. евро не относится к семьям погибших пассажиров и раненым участникам круиза, которым необходимо было оказать медицинскую помощь. Компенсация для них будет учитывать тяжесть нанесенного ущерба в каждом конкретном случае.
Принципиально важно, что согласованная компенсация не является возмещением расходов пассажиров по возвращению домой из сорванного круиза и по оказанию им платных медицинских услуг. Кроме того, Costa Crociere должна будет полностью возместить всем своим клиентам стоимость круиза, включая портовые сборы и расходы по трансферу.
«Таким образом, выплаты пассажирам круиза на Costa Concordia со стороны компании могут достичь в каждом конкретном случае 14-15 тыс. евро», - заявил в этой связи глава организации по защите прав потребителей Adiconsum Пьетро Джордано.
Комментируя информацию, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе сообщила, что, вероятно, выплаты для российских туристов будут произведены через туроператорские компании, которые продали им этот круиз.
Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тыс. человек, в том числе 111 россиян. В настоящее время найдены тела 16 погибших, еще около 20 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.