Киль ледокола-снабженца для «Совкомфлота» заложен на Archtech Helsinki Shipyard (Финляндия) (графика)
На совместном предприятии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и STX Finland Arctech Helsinki Shipyard Oy cостоялась закладка киля первого из двух строящихся многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, заказанных группой компаний «Совкомфлот». Как указано в сообщении пресс-службы «Совкомфлота», в торжественной церемонии на верфи приняли участие представители группы компаний СКФ, компании Exxon Neftegas Limited, судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, ОАО «Объединённая судостроительная корпорация», Выборгского Судостроительного Завода, Российского морского регистра судоходства, а также Морского регистра Ллойда (Lloyds Register of shipping).
Строительство многофункциональных судов снабжения - результат соглашения, подписанного в декабре 2010 года между группой компаний СКФ и Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1»). Документ предусматривает передачу Совкомфлотом в долгосрочный тайм-чартер (аренда и эксплуатация) двух специализированных судов снабжения высокого ледового класса.
Соответствующие судостроительные контракты были подписаны группой компаний СКФ и верфью Arctech Helsinki Shipyard Oy. Cубподрядчиком по данному контракту является Выборгский судостроительный завод, где строятся элементы корпусов новых судов по соглашению с судоверфью Arctech.
Головное судно серии будет названо в честь выдающегося российского исследователя дальневосточных морей Витуса Беринга, датчанина по происхождению. Эксплуатация будущих судов-снабженцев планируется именно в тех морях, где в XVIII веке проводил свои исследования Беринг. Суда предназначены для круглогодичного обслуживания нефтяной платформы на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Оба судна будут зарегистрированы в России и будут ходить под государственным флагом Российской Федерации.
Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную бесперебойную доставку на нефтяную добывающую платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Суда также смогут проводить ледовые операции, включая сопровождение судов во льдах в районе платформы, участвовать в аварийно-спасательных операциях, операциях по борьбе с возможными разливами нефти, в том числе в условиях низких температур, осуществлять пожаротушение, океанские буксировки платформ и других крупногабаритных объектов.
Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы. Суда позволяют безопасно эксплуатироваться в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, включающая четыре основных двигателя, обеспечит общую мощность 13 Мвт.
Основные параметры судов: дедвейт – 3950 тонн, длина макс. – 99,2 м, ширина – 21,7 м, осадка макс. – 7,9 м, экипаж – 22 чел.
Строительство многофункциональных судов снабжения - результат соглашения, подписанного в декабре 2010 года между группой компаний СКФ и Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1»). Документ предусматривает передачу Совкомфлотом в долгосрочный тайм-чартер (аренда и эксплуатация) двух специализированных судов снабжения высокого ледового класса.
Соответствующие судостроительные контракты были подписаны группой компаний СКФ и верфью Arctech Helsinki Shipyard Oy. Cубподрядчиком по данному контракту является Выборгский судостроительный завод, где строятся элементы корпусов новых судов по соглашению с судоверфью Arctech.
Головное судно серии будет названо в честь выдающегося российского исследователя дальневосточных морей Витуса Беринга, датчанина по происхождению. Эксплуатация будущих судов-снабженцев планируется именно в тех морях, где в XVIII веке проводил свои исследования Беринг. Суда предназначены для круглогодичного обслуживания нефтяной платформы на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Оба судна будут зарегистрированы в России и будут ходить под государственным флагом Российской Федерации.
Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную бесперебойную доставку на нефтяную добывающую платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Суда также смогут проводить ледовые операции, включая сопровождение судов во льдах в районе платформы, участвовать в аварийно-спасательных операциях, операциях по борьбе с возможными разливами нефти, в том числе в условиях низких температур, осуществлять пожаротушение, океанские буксировки платформ и других крупногабаритных объектов.
Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы. Суда позволяют безопасно эксплуатироваться в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, включающая четыре основных двигателя, обеспечит общую мощность 13 Мвт.
Основные параметры судов: дедвейт – 3950 тонн, длина макс. – 99,2 м, ширина – 21,7 м, осадка макс. – 7,9 м, экипаж – 22 чел.