Он отметил, что в течение длительного времени матросы пытались сбить со стопоров спасательные шлюпки. К этому моменту лайнер уже получил значительный крен, в результате чего шлюпки падали не в воду, а на палубы. По мнению Алфимова, если бы судно не село на мель, число жертв крушения было бы гораздо больше.
Как сообщалось ранее, сегодня планировалась операция по подъему полузатонувшего круизного судна Costa Concordia. Спасатели обследовали практически все незатопленные помещения лайнера, и теперь считают, что шансов найти выживших почти не осталось. Однако операция была вновь приостановлена, на этот раз - из-за смещения судна.
Напомним, итальянский круизный лайнер Costa Concordia в ночь на 14 января 2012 года напоролся на скалы близ острова Джильо у побережья Тосканы, частично затонул и лег на бок. По последним данным, обнародованным компанией Costa Crociere, в момент крушения на борту судна находились 3216 пассажиров из 62 стран, в том числе более 100 россиян. Погибшими в результате кораблекрушения считаются 11 человек, судьба еще по меньшей мере 24 пока неизвестна.
Итальянский суд отпустил капитана Costa Concordia Франческо Скеттино под домашний арест. Прокуратура утверждает, что его действия привели к катастрофе, а также обвиняет в том, он покинул судно до окончания эвакуации пассажиров.