Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона о совершенствовании госуправления внутренним водным транспортом
Комитет по транспорту Госдумы на заседании 18 января рассмотрел и рекомендовал к принятию в первом чтении проект федерального закона № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств), внесенный Правительством Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба нижней палаты российского парламента.
«Практика показывает, транспортный бизнес оказался не готовым к послаблению государственного контроля. И в погоне за прибылью ставит на второй план безопасность граждан. Установленная в проекте ответственность будет касаться только тех лиц, которые не соблюдают установленные законом требования», - отметил статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Аристов, сделавший доклад о концепции законопроекта.
Законопроект предлагает ввести ряд механизмов для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта. Предлагается ввести систему управления безопасностью судоходных компаний, сделав ее обязательным условием для осуществления перевозок. Также предлагается усилить административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Законопроектом предусматривается не только наложение штрафа на недобросовестного перевозчика, но и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе обсуждения законопроекта члены Комитета затронули вопросы по комплексному решению задач безопасности на транспорте, а также утвердили программу законопроектной работы Комитета на период весенней сессии 2012 года.
«Практика показывает, транспортный бизнес оказался не готовым к послаблению государственного контроля. И в погоне за прибылью ставит на второй план безопасность граждан. Установленная в проекте ответственность будет касаться только тех лиц, которые не соблюдают установленные законом требования», - отметил статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Аристов, сделавший доклад о концепции законопроекта.
Законопроект предлагает ввести ряд механизмов для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта. Предлагается ввести систему управления безопасностью судоходных компаний, сделав ее обязательным условием для осуществления перевозок. Также предлагается усилить административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Законопроектом предусматривается не только наложение штрафа на недобросовестного перевозчика, но и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе обсуждения законопроекта члены Комитета затронули вопросы по комплексному решению задач безопасности на транспорте, а также утвердили программу законопроектной работы Комитета на период весенней сессии 2012 года.