«Практика показывает, транспортный бизнес оказался не готовым к послаблению государственного контроля. И в погоне за прибылью ставит на второй план безопасность граждан. Установленная в проекте ответственность будет касаться только тех лиц, которые не соблюдают установленные законом требования», - отметил статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Аристов, сделавший доклад о концепции законопроекта.
Законопроект предлагает ввести ряд механизмов для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта. Предлагается ввести систему управления безопасностью судоходных компаний, сделав ее обязательным условием для осуществления перевозок. Также предлагается усилить административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Законопроектом предусматривается не только наложение штрафа на недобросовестного перевозчика, но и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе обсуждения законопроекта члены Комитета затронули вопросы по комплексному решению задач безопасности на транспорте, а также утвердили программу законопроектной работы Комитета на период весенней сессии 2012 года.