Госдума приняла во II и III чтении поправки о мерах административной ответственности на морском транспорте
Государственная дума 13 января 2012 года приняла во втором и третьем чтениях поправки в Кодекс об административных правонарушениях России (КоАП) о применении мер административной ответственности на морском транспорте. Об этом сообщается в материалах палаты.
Проект федерального закона № 587620-5 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на реализацию положений Кодекса торгового мореплавания, предусматривающих применение мер административной ответственности к лицам, совершившим правонарушение на морском транспорте, в части несоблюдения правил регистрации судов, а также за плавание судов без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов и за необъявление или неправильное объявление сведений о судне, необходимых лоцману для осуществления лоцманской проводки.
Кодекс содержит положения по регулированию госуправления и госнадзора в области торгового мореплавания и, соответственно, указания относительно компетенции федеральных органов исполнительной власти в указанных сферах. В соответствии со статьей 84 Кодекса за нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в порту, капитан морского порта вправе налагать административные взыскания в соответствии с законодательством России.
В то же время иные статьи Кодекса, предусматривающие применение мер административной ответственности на морском транспорте, не подкреплены соответствующими положениями КоАП. В частности, статьей 51 Кодекса предусмотрено, что лицо, уклоняющееся от обязательной регистрации судна, зарегистрировавшее его в одном из реестров судов с нарушением установленного порядка или нарушившее обязанность информирования об изменении сведений, вносимых в реестры судов, несет административную ответственность в соответствии с законодательством.
Отсутствие соответствующих составов правонарушений в КоАП делает невозможным применение на практике статей 51, 90 и 95 Кодекса. В этой связи законопроектом вносятся в КоАП изменения, предусматривающие введение административной ответственности, предусмотренной указанными статьями Кодекса торгового мореплавания.
Проект федерального закона № 587620-5 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на реализацию положений Кодекса торгового мореплавания, предусматривающих применение мер административной ответственности к лицам, совершившим правонарушение на морском транспорте, в части несоблюдения правил регистрации судов, а также за плавание судов без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов и за необъявление или неправильное объявление сведений о судне, необходимых лоцману для осуществления лоцманской проводки.
Кодекс содержит положения по регулированию госуправления и госнадзора в области торгового мореплавания и, соответственно, указания относительно компетенции федеральных органов исполнительной власти в указанных сферах. В соответствии со статьей 84 Кодекса за нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в порту, капитан морского порта вправе налагать административные взыскания в соответствии с законодательством России.
В то же время иные статьи Кодекса, предусматривающие применение мер административной ответственности на морском транспорте, не подкреплены соответствующими положениями КоАП. В частности, статьей 51 Кодекса предусмотрено, что лицо, уклоняющееся от обязательной регистрации судна, зарегистрировавшее его в одном из реестров судов с нарушением установленного порядка или нарушившее обязанность информирования об изменении сведений, вносимых в реестры судов, несет административную ответственность в соответствии с законодательством.
Отсутствие соответствующих составов правонарушений в КоАП делает невозможным применение на практике статей 51, 90 и 95 Кодекса. В этой связи законопроектом вносятся в КоАП изменения, предусматривающие введение административной ответственности, предусмотренной указанными статьями Кодекса торгового мореплавания.
Доклад по законопроекту сделал председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. Он сообщил, что документ направлен на ликвидацию правового пробела. К законопроекту поступило 7 поправок, рекомендованных Комитетом к принятию, говорится в сообщении.