Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект закона о прямых выборах губернаторов
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев внес в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Проектом закона предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта федерации избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ выдвигаются политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Выдвижение политическими партиями своих кандидатов может осуществляться после консультаций с президентом РФ, порядок проведения которых определяется главой государства.
В случае принятия закона, предусматривающего освобождение политических партий от сбора подписей избирателей, проект которого был внесен в Госдуму 23 декабря 2011 года, политическим партиям не потребуется собирать подписи избирателей в поддержку выдвинутым ими кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ.
Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, необходимо будет собрать подписи избирателей в количестве, определенном законом субъекта РФ.
Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается на срок не более 5 лет. В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными, проводятся повторные выборы, и до вступления в должность избранного высшего должностного лица субъекта РФ исполнение его обязанностей осуществляется лицом, назначенным президентом РФ.
В настоящее время Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ» предусматривается отрешение от должности высшего должностного лица субъекта РФ в связи с утратой доверия президента. В проекте федерального закона предлагается установить, что основаниями для утраты доверия президента РФ являются выявление в отношении высшего должностного лица субъекта фактов коррупции или неурегулирование конфликта интересов.
Законопроектом также предусматривается возможность отзыва высшего должностного лица в случаях нарушения им законодательства РФ или законодательства субъекта РФ либо неоднократного без уважительных причин неисполнения своих обязанностей. При этом факты нарушения законодательства и неисполнения обязанностей должны быть установлены судом.
Процедура отзыва проводится по инициативе населения в порядке, установленном для проведения референдума субъекта РФ, с учетом следующих особенностей. Так, инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность избранного высшего должностного лица субъекта РФ, а также при наличии оснований отзыва и необходимого количества подписей избирателей. Голосование по отзыву назначается не позднее 90 дней со дня представления инициаторами отзыва в избирком субъекта всех необходимых документов, в том числе подписных листов.
Процедура отзыва должна обеспечивать участникам голосования возможность проведения агитации как на отзыв высшего должностного лица субъекта, так и против такого отзыва. При этом отзываемое лицо должно иметь возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.
Отзыв главы субъекта признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки для голосования по отзыву.
Предлагаемый федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования. Лица, наделенные на день вступления в силу федерального закона полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения их срока. Выдвижение инициативы о проведении голосования по отзыву указанных лиц возможно не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность главы субъекта.
Одновременно предусматривается, что в течение двух месяцев со дня вступления в силу федерального закона должно быть завершено приведение конституций субъектов РФ в соответствие с федеральным законом, а также принятие законов субъектов Российской Федерации, регулирующих проведение выборов высшего должностного лица субъекта федерации и его отзыва избирателями.
Проектом закона предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта федерации избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ выдвигаются политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Выдвижение политическими партиями своих кандидатов может осуществляться после консультаций с президентом РФ, порядок проведения которых определяется главой государства.
В случае принятия закона, предусматривающего освобождение политических партий от сбора подписей избирателей, проект которого был внесен в Госдуму 23 декабря 2011 года, политическим партиям не потребуется собирать подписи избирателей в поддержку выдвинутым ими кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ.
Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, необходимо будет собрать подписи избирателей в количестве, определенном законом субъекта РФ.
Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается на срок не более 5 лет. В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными, проводятся повторные выборы, и до вступления в должность избранного высшего должностного лица субъекта РФ исполнение его обязанностей осуществляется лицом, назначенным президентом РФ.
В настоящее время Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ» предусматривается отрешение от должности высшего должностного лица субъекта РФ в связи с утратой доверия президента. В проекте федерального закона предлагается установить, что основаниями для утраты доверия президента РФ являются выявление в отношении высшего должностного лица субъекта фактов коррупции или неурегулирование конфликта интересов.
Законопроектом также предусматривается возможность отзыва высшего должностного лица в случаях нарушения им законодательства РФ или законодательства субъекта РФ либо неоднократного без уважительных причин неисполнения своих обязанностей. При этом факты нарушения законодательства и неисполнения обязанностей должны быть установлены судом.
Процедура отзыва проводится по инициативе населения в порядке, установленном для проведения референдума субъекта РФ, с учетом следующих особенностей. Так, инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность избранного высшего должностного лица субъекта РФ, а также при наличии оснований отзыва и необходимого количества подписей избирателей. Голосование по отзыву назначается не позднее 90 дней со дня представления инициаторами отзыва в избирком субъекта всех необходимых документов, в том числе подписных листов.
Процедура отзыва должна обеспечивать участникам голосования возможность проведения агитации как на отзыв высшего должностного лица субъекта, так и против такого отзыва. При этом отзываемое лицо должно иметь возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.
Отзыв главы субъекта признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки для голосования по отзыву.
Предлагаемый федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования. Лица, наделенные на день вступления в силу федерального закона полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения их срока. Выдвижение инициативы о проведении голосования по отзыву указанных лиц возможно не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность главы субъекта.
Одновременно предусматривается, что в течение двух месяцев со дня вступления в силу федерального закона должно быть завершено приведение конституций субъектов РФ в соответствие с федеральным законом, а также принятие законов субъектов Российской Федерации, регулирующих проведение выборов высшего должностного лица субъекта федерации и его отзыва избирателями.