Отгрузка нефти на Морском терминале КТК (Новороссийск) в 2011 году снизилась на 8% - до 32 млн тонн
На Морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) в 2011 году отгружено около 32 млн тонн, что на 8% ниже показателей прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Данное снижение обусловлено, по словам сотрудников пресс-службы, переориентацией одним из грузоотправителей нефти, ранее поступавшей в систему КТК на НПС «Кропоткинская», на другие направления.
Вместе с тем, указывается в сообщении, снижение объемов перекачки не привело к значительному сокращению тарифной выручки, поскольку расстояние от НПС «Кропоткинская» до Морского терминала под Новороссийском невелико.
В целом по системе КТК в 2011 году, с учетом участка Тенгиз – Атырау, перекачано 34,2 млн тонн нефти.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его первоначальной пропускной способности более чем в 2 раза - до 67 млн. тонн нефти в год (с антифрикционными присадками 76 млн. тонн в год).
Данное снижение обусловлено, по словам сотрудников пресс-службы, переориентацией одним из грузоотправителей нефти, ранее поступавшей в систему КТК на НПС «Кропоткинская», на другие направления.
Вместе с тем, указывается в сообщении, снижение объемов перекачки не привело к значительному сокращению тарифной выручки, поскольку расстояние от НПС «Кропоткинская» до Морского терминала под Новороссийском невелико.
В целом по системе КТК в 2011 году, с учетом участка Тенгиз – Атырау, перекачано 34,2 млн тонн нефти.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его первоначальной пропускной способности более чем в 2 раза - до 67 млн. тонн нефти в год (с антифрикционными присадками 76 млн. тонн в год).