«Окская судоверфь» спустит на воду десятый сухогруз проекта RSD44 «Капитан Канатов» 19 января 2012 года
«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) 19 января 2012 года в рабочем порядке спустит на воду десятое самоходное многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Канатов» для «Волжского пароходства». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Сухогрузы RSD 44, проектантом которым является Морское Инженерное Бюро, предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.
Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 10% больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 м. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе.
Реализация проекта строительства серии судов RSD44 осуществляется по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования Центробанка.
Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота - «Волго-Донов» и «Волжских», предполагается построить на первом этапе 10 судов.
Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено 24 февраля 2010 года. Спущено на воду 23 ноября 2010 года. Сдано в эксплуатацию 20 мая 2011 года.
Ранее сданные суда серии «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев», «Капитан Кадомцев» и «Капитан Шумилов» эксплуатируются Волжским пароходством на перевозке массовых грузов.
«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских теплоходов. По итогам навигации 2010 года было перевезено 5,5 млн. тонн грузов и 383 тысячи пассажиров.
Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
Сухогрузы RSD 44, проектантом которым является Морское Инженерное Бюро, предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.
Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 10% больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 м. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе.
Реализация проекта строительства серии судов RSD44 осуществляется по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования Центробанка.
Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота - «Волго-Донов» и «Волжских», предполагается построить на первом этапе 10 судов.
Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено 24 февраля 2010 года. Спущено на воду 23 ноября 2010 года. Сдано в эксплуатацию 20 мая 2011 года.
Ранее сданные суда серии «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев», «Капитан Кадомцев» и «Капитан Шумилов» эксплуатируются Волжским пароходством на перевозке массовых грузов.
«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских теплоходов. По итогам навигации 2010 года было перевезено 5,5 млн. тонн грузов и 383 тысячи пассажиров.
Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.